Часть 2

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 35–37. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из воспоминаний экономиста И.А. Карпенко.

«Быстро и резко усиливалась власть восстановленных министерств и ведомств, начинавших жить по собственным законам, становящихся своеобразными государствами в государстве. Разумеется, возглавлялись они все той же партийной номенклатурой. Так что интересы партии и ведомств и субъективно и объективно смыкались. Уже в девятой пятилетке с министерствами оказался бессильным бороться и председатель Совета Министров А.Н. Косыгин. Очень ярко характеризует эту сложившуюся ситуацию широко известный «бунт» сорока министров.

Суть дела заключалась в том, что реформа резко увеличила цену срыва договорных обязательств. Предприятие, скажем, из-за недопоставки чепуховой, копеечной детали могло задержать выпуск дорогостоящей продукции, сорвать задание по объему ее реализации, а значит, потерять значительную сумму отчислений в поощрительные фонды. По новым условиям в таких случаях можно было через Госарбитраж не только взыскать с недобросовестного партнера штраф за недопоставленную продукцию, но и потребовать возмещения всех потерь и убытков, которые понесло предприятие. Госарбитраж получил право решать такие споры, даже если они возникали у коллектива с собственным министерством. Однако охотников обращаться в Госарбитраж с подобными жалобами находилось очень мало - получалось себе дороже. Ведь с поставщиком, не говоря уже о собственном министерстве, работать предстояло многие годы и портить с ним отношения было просто опасно».

35. Укажите хронологические рамки, название периода, о котором идет речь в отрывке, фамилии Первого секретаря ЦК КПСС в этот период и руководителя описываемой автором реформы.

36. На основе анализа текста и знаний по курсу истории назовите главную цель предпринятой реформы и не менее трех ее основных мер в сфере промышленного производства.

37. Рассмотрите историческую ситуацию и выполните задания.

В апреле 1906 года была созвана I Государственная Дума. Часть либералов надеялась, что Дума станет настоящим российским парламентом, что ее деятельность преобразит Россию.

Приведите не менее двух положений, раскрывающих результаты деятельности и судьбу I Государственной Думы.

Укажите не менее двух причин таких результатов деятельности I Государственной Думы.

38. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.

В результате вхождения государств Средней Азии в состав Российской империи в них были проведены преобразования, менявшие традиционные устои жизни.

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

39. Ниже названы три исторических деятеля различных эпох. Выберите из них ОДНОГО и выполните задания.

1) Пётр I;

2) Павел I;

3) В.М. Молотов.

Укажите время жизни исторического деятеля (с точностью до десятилетия или части века). Назовите два направления его деятельности и дайте их краткую характеристику. Укажите результаты его деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: