Запорные и регулирующие устройства

К запорным устройствам относятся задвижки и краны для пере­

крытия или открывания каналов арматуры и манифольда, к регули­

рующим - сменные штуцеры и вентили для изменения дросселиро­

ванием расхода пластовой жидкости или газа.

В зависимости от схемы фонтанной арматуры или манифольда

число запорных устройств в елке и трубной головке может состав­

лять10...12, а в манифольде -15...20 задвижек или кранов.

Аналогичные запорные устройства используются в арматуре газ­

лифтных и нагнетательных скважин.

Запорные устройства - задвижки и краны применяемых в фон­

танной арматуре типов широко используются в оборудовании почти

для всех технологических процессов и операций при добыче нефти и

газа, а в несколько измененном виде и при бурении скважин. В част­

ности, они используются в противовыбросовом оборудовании, в ма-

нифольде буровых насосов, в оборудовании для гидроразрываплас­

та, для кислотной обработки и вообще во всех промывочных агрега­

тах, нефтегазопромысловых коммуникациях и сооружениях для сбо­

ра, разделения, транспорта пластовой жидкости, нефти и газа, для

закачки воды и газа в пласт. Значительная часть этих запорных уст­

ройств применяется в оборудовании для первичной переработки не­

фти и газа и их транспортировки.

Клиновая задвижка (рис. 4.9) наиболее простая, но имеет суще­

ственные недостатки: в открытом положении клин 7 поднят выше

проходного отверстия, и уплотняющие поверхности клина и кольца

в корпусе практически омываются потоком смеси, идущей из сква­

жины. При этом идет коррозия и эрозия мест уплотнения. Открытая

полость задвижки представляет собой местное сопротивление с рас­

ширением. Здесь образуются вихри и создаются условия для выпа­

дения солей и механических примесей.

Прямоточная задвижка (рис. 4.10) в закрытом и открытом состо­

янии (в последнем состоянии отверстие устанавливается по оси ка­

нала корпуса) имеет уплотняющие поверхности закрытыми. Две по­

ловинки плашки10 разжимаются пружинами и прижимаются к кор­

пусу. Канал не изменяет своего диаметра. Задвижка заполнена гус­

тым маслом, а полости7 - смазкой, которая поступает к местам уп­

лотнения плашек под давлением среды, передаваемым через поршни 6.

Пробковый кран (рис. 4.11) состоит из корпуса 1, конической

пробки 2, крышки 3, через которую проходит регулировочный винт

4, позволяющий регулировать рабочий зазор между ушготнительны-

ми поверхностями корпуса пробки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: