Вопросы ведения комитетов Совета Федерации

К ведению Комитета Совета Федерации (СФ) по конституционному законодательству относятся следующие вопросы законодательного обеспечения:

а) порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию РФ;

б) поправки к Конституции Российской Федерации;

в) защита прав и свобод человека и гражданина;

г) государственное устройство Российской Федерации;

д) конституционное право;

е) избирательное право;

ж) государственная служба.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает кандидатуры для назначения на должности Председателя Конституционного Суда РФ, заместителей Председателя Конституционного Суда РФ, судей Конституционного Суда РФ и обеспечивает взаимодействие Совета Федерации с Конституционным Судом РФ по организации участия представителей Совета Федерации в заседаниях Конституционного Суда РФ при рассмотрении конкретных дел.

Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Совета Федерации по результатам рассмотрения ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в РФ, а также осуществляет взаимодействие с уполномоченными по правам человека в субъектах РФ. К ведению Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству могут относиться иные конституционно-право­вые вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации. Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству обобщает материалы комитетов и комиссий Совета Федерации к ежегодному докладу Совета Федерации о состоянии законодательства в Российской Федерации.

К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся следующие вопросы:

а) судебной системы, прокуратуры, юстиции, адвокатуры, нотариата;

б) уголовного права;

в) уголовно-процессуального права;

г) уголовно-исполнительного права;

д) гражданского права;

е) гражданско-процессуального права;

ж) арбитражно-процессуального права;

з) исполнительного производства;

и) административного права;

к) административно-процессуального права;

л) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Верховного Суда РФ, заместителей Председателя Верховного Суда РФ, членов Президиума Верховного Суда РФ, председателя Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, членов Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, судей Верховного Суда РФ;

м) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, судей Высшего Арбитражного Суда РФ;

н) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Го­сударств;

о) предварительного обсуждения кандидатур – представителей общественности и формирования списка кандидатур для назначения членами Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;

п) предварительного рассмотрения вопроса о досрочном прекращении полномочий членов Высшей квалификационной коллегии судей РФ – представителей общественности, назначенных Советом Федерации;

р) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности Генерального прокурора РФ, первого заместителя Генерального прокурора РФ, заместителей Генерального прокурора РФ;

с) предварительного обсуждения вопросов об освобождении от должности Генерального прокурора РФ, первого заместителя Генерального прокурора РФ, заместителей Генерального прокурора РФ.

Комитет Совета Федерации по правовым и судебным вопросам предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение палаты проект постановления Совета Федерации по результатам рассмотрения ежегодного доклада Генерального прокурора РФ о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению. К ведению Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам относятся также иные правовые и судебные вопросы по согласованию с соответствующими комитетами и комиссиями Совета Федерации.

К ведению Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике относятся следующие вопросы законодательного обеспечения:

а) федеративного устройства Российской Федерации;

б) государственной национальной и региональной политики;

в) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта РФ;

д) изменения границ между субъектами Российской Федерации;

е) общих принципов организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ;

ж) выборов в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

К ведению Комитета Совета Федерации по вопросам местного самоуправления относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в области совершенствования местного самоуправления;

б) разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления;

в) наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями;

г) взаимодействия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

д) финансовых основ местного самоуправления;

е) регулирования особенностей организации местного самоуправления в приграничных территориях, в закрытых административно-территориальных образованиях и городах федерального значения;

ж) установления федеральных гарантий избирательных прав граждан при выборах органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления; активизации участия населения в местном самоуправлении;

з) развития гражданского общества;

и) совершенствования основ муниципальной службы;

к) регулирования порядка передачи объектов федеральной государственной собственности в муниципальную собственность.

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления оказывает правовое, методическое и организационное содействие субъектам РФ и муниципальным образованиям в развитии местного самоуправления в экономической и социальной сферах.

К ведению Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности относятся следующие вопросы законодательного обеспечения:

а) войны и мира;

б) внутренней и внешней безопасности Российской Федерации;

в) военного строительства;

г) охраны и защиты государственной границы РФ, воздушного пространства РФ, национальных интересов РФ в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в мировом океане;

д) финансирования военной организации государства и ее компонентов, обороны страны и безопасности государства;

е) международного военного и военно-технического сотрудничества;

ж) статуса военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и других специальных служб, работников оборонно-промышленного комплекса, таможенных органов, а также их семей;

з) военно-патриотической и военно-шефской работы;

и) борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом оружия и наркотиков;

к) гражданской и территориальной обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;

л) использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации;

м) военной составляющей авиационной безопасности;

н) пожарной безопасности;

о) безопасности дорожного движения, в том числе использования особых государственных регистрационных знаков и спецсигналов;

п) военной службы, правоохранительной службы и службы в таможенных органах;

р) социального обеспечения военнослужащих.

К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся следующие вопросы законодательного обеспечения:

а) федерального бюджета, бюджетного устройства, бюджетной классификации и бюджетного регулирования;

б) межбюджетного регулирования, взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов РФ;

в) государственного долга, формирования источников внешнего и внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета;

г) налогового регулирования;

д) таможенного регулирования;

е) формирования и исполнения бюджетов государственных внебюджетных и целевых бюджетных фондов;

ж) государственного финансового контроля, бухгалтерской и финансовой отчетности;

з) государственного фонда формирования, хранения, отпуска и использования драгоценных металлов и драгоценных камней.

К ведению Комитета Совета Федерации по бюджету относятся вопросы бюджетной сметы Совета Федерации. Комитет Совета Федерации по бюджету предварительно рассматривает:

а) федеральные законы о ратификации международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения;

б) кандидатуры представителей Совета Федерации в коллегиальных органах управления федеральных министерств, ведомств и организаций, ведающих вопросами финансовой политики, а также государственных финансово-кредитных учреждений и Центрального банка РФ.

К ведению Комитета Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению относятся вопросы законодательного обес­печения:

а) деятельности Центрального банка РФ, иных банков и кредитных организаций;

б) денежно-кредитной политики;

в) системы платежей и расчетов;

г) рынка ценных бумаг;

д) инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

е) валютного регулирования и валютного контроля, трансграничных финансовых операций;

ж) сферы страхования, ипотечного кредитования и лизинга;

з) бухгалтерского учета и аудита;

и) оборота драгоценных металлов и драгоценных камней;

к) участия РФ в деятельности международных финансовых организаций, а также финансового мониторинга.

Комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению предварительно обсуждает и вносит на рассмотрение Совета Федерации:

а) кандидатуры на должности членов Национального банковского совета, представляющих Совет Федерации;

в) кандидатуры представителей Совета Федерации в наблюдательных советах банков с государственным участием.

К ведению Комиссии Совета Федерации по взаимодействию со Счетной палатой Российской Федерации относятся вопросы:

а) законодательного обеспечения государственного финансового контроля;

б) осуществления финансового контроля за исполнением федерального бюджета;

в) предварительного рассмотрения отчетов Счетной палаты РФ и представления Совету Федерации проектов постановлений палаты по результатам рассмотрения отчетов Счетной палаты РФ;

г) обобщения предложений комитетов и комиссий Совета Федерации о поручениях Счетной палате РФ и внесения на рассмотрение Совета Федерации соответствующего проекта постановления;

д) предварительного обсуждения кандидатур для назначения на должности заместителя Председателя Счетной палаты РФ, аудиторов Счетной палаты Российской Федерации.

К ведению Комитета Совета Федерации по международным делам относятся вопросы:

а) предварительного рассмотрения принятых Государственной Думой федеральных законов в части обеспечения внешнеполитического курса РФ и выполнения ею международных обязательств, в том числе по вопросам ратификации и денонсации международных договоров РФ;

б) подготовки предложений о проектах запросов Совета Федерации в Конституционный Суд РФ о соответствии Конституции РФ не вступивших в силу международных договоров РФ;

в) содействия развитию межпарламентских связей субъектов РФ;

г) подготовки в установленном порядке проектов обращений и заявлений Совета Федерации по вопросам внешней политики РФ;

д) предварительного обсуждения по поручению Председателя Совета Федерации составов делегаций Совета Федерации, направляемых за рубеж, и их полномочий для внесения вопроса на рассмотрение Совета палаты;

е) предварительного рассмотрения в установленном порядке проектов договоров о сотрудничестве между Советом Федерации и парламентами иностранных государств.

К ведению Комитета Совета Федерации по международным делам относятся также мониторинг состояния прав и свобод соотечественников за рубежом (за исключением государств-участников Содружества Независимых Государств) и разработка предложений по совершенствованию государственной политики в отношении соотечественников за рубежом.

К ведению Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств относятся и вопросы законодательного обеспечения:

а) сотрудничества РФ с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;

б) статуса и защиты государственной границы РФ с государствами-участниками Содружества Независимых Государств;

в) межрегионального и приграничного сотрудничества субъектов РФ с административно-территориальными образованиями государств-участ­ников Содружества Независимых Государств;

г) прав граждан РФ, проживающих в государствах-участниках Содружества Независимых Государств, развития связей с общественными организациями соотечественников;

д) миграционной политики РФ в отношении граждан государств-участников Содружества Независимых Государств.

К ведению Комитета Совета Федерации по делам Содружества Независимых Государств относится также мониторинг состояния прав и свобод соотечественников в государствах-участниках Содружества Независимых Государств.

К ведению Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности относятся вопросы:

а) законодательного обеспечения порядка формирования Совета Федерации, статуса члена Совета Федерации;

б) Регламента Совета Федерации, порядка работы и организации парламентской деятельности Совета Федерации;

в) законодательного процесса и законодательных процедур в Совете Федерации;

г) соблюдения в Совете Федерации норм парламентской этики;

д) реализации положений законодательства РФ при избрании должностных лиц Совета Федерации и освобождении их от должности;

е) планирования и анализа парламентской деятельности по реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

ж) взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ по вопросам ведения комиссии.

К ведению Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) социального развития;

б) формирования и исполнения бюджетов государственных социальных внебюджетных фондов;

в) пенсионного обеспечения граждан;

г) социального страхования граждан;

д) труда и занятости населения, политики доходов, социального партнерства;

е) социального обеспечения и обслуживания отдельных категорий граждан;

ж) государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства;

з) охраны здоровья граждан;

и) профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних, наркомании;

к) социальных аспектов миграционной политики;

л) здравоохранения;

м) бюджетного финансирования здравоохранения;

н) медицинского страхования;

о) изготовления, оборота и использования лекарственных средств, санитарии и гигиены;

п) лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

19. К ведению Комитета Совета Федерации по образованию и науке относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) права на образование;

б) общего и профессионального образования;

в) развития систем непрерывного и дополнительного образования;

г) подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;

д) научной (научно-исследовательской), научно-технической и инновационной деятельности;

е) государственной научно-технической политики;

ж) прав на результаты интеллектуальной деятельности в части науки и научно-технической деятельности;

з) государственной поддержки обучающихся, работников образования и науки;

и) бюджетного финансирования образования и науки.

К ведению Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризма относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной молодежной политики;

б) прав и законных интересов молодежи;

в) государственной поддержки деятельности детских, юношеских и студенческих объединений, молодежных общественных объединений и движений;

г) гражданско-патриотического воспитания молодежи;

д) поддержки талантливой молодежи, профессиональной ориентации молодежи, формирования кадрового резерва из числа молодых граждан для работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

е) социального обеспечения молодых граждан;

ж) государственной поддержки граждан из числа молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

з) развития туризма в Российской Федерации.

Комиссия Совета Федерации по делам молодежи и туризма оказывает правовое, методическое и организационное содействие деятельности Совета по взаимодействию Совета Федерации с молодежными парламентами субъектов РФ, молодежными общественными объединениями РФ (Молодежная парламентская ассамблея).

К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) прогнозирования, индикативного регулирования экономического развития РФ, основ государственного регулирования экономики, в том числе предпринимательской и инвестиционной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие экономики страны;

б) формирования и развития организационных форм хозяйствующих субъектов, соответствующих рыночной экономике;

в) общих принципов разработки государственных федеральных и региональных целевых и инвестиционных программ, защиты прав инвесторов, реализации соглашений о разделе продукции;

г) развития среднего и малого бизнеса;

д) антимонопольного регулирования, конкуренции и регулирования процедур банкротства;

е) организации и функционирования свободных экономических и особых экономических зон на территории РФ;

ж) регулирования экспорта и импорта товаров и услуг, внешнеэкономической деятельности;

з) оценки национальных богатств, оценочной деятельности, лицензирования и управления собственностью и активами, находящимися за пределами территории РФ;

к) защиты прав потребителей;

л) отношений в области разграничения государственной собственности, в том числе разграничения прав собственности на земельные участки;

м) приватизации государственного и муниципального имущества;

н) коммерческой тайны;

о) рекламы.

К ведению Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности относятся также вопросы:

а) экономического обоснования бюджетной политики и отдельных разделов федерального бюджета, ценовой и тарифной политики в РФ;

б) сотрудничества РФ со Всемирной торговой организацией.

К ведению Комитета Совета Федерации по промышленной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) функционирования, развития, реформирования, ресурсо- и энергообеспечения отраслей промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, развития конкурентных отношений и организации рынков в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;

б) защиты прав собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг, в том числе интеллектуальной собственности;

в) защиты отечественных производителей товаров и услуг, в том числе в связи с вступлением РФ во Всемирную торговую организацию, международного сотрудничества и научно-технического взаимодействия в области производства, распространения и реализации товаров и услуг;

г) безопасности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

д) районирования промышленности, промышленных и инфраструктурных комплексов, в том числе проблем закрытых административно-территориальных образований, градообразующих предприятий, создания и функционирования особых экономических зон;

е) разрешительной деятельности государства, лицензирования и обязательного страхования в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг, технического регулирования, сертификации продукции, товаров и услуг, стандартов, эталонов;

ж) государственного участия, контроля над доходами от государственной собственности в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

з) инвестиционной политики в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

и) развития и совершенствования корпоративного управления, трудовых отношений в сфере производства, распространения и реализации товаров и услуг;

к) заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов;

л) деятельности в области строительства, кроме строительства жилья;

м) государственного контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок.

К ведению Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) прав граждан и законных интересов потребителей продукции и услуг естественных монополий в условиях их деятельности и реформирования;

б) государственных интересов и интересов субъектов РФ, в том числе с точки зрения экономической безопасности в условиях деятельности и реформирования естественных монополий;

в) взаимодействия естественных монополий с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в том числе с органами государственной власти, обеспечивающими обороноспособность, правопорядок и безопасность;

г) бюджетной, тарифной, кредитной, инвестиционной, страховой политики в деятельности естественных монополий;

д) внутреннего рынка, экспорта и импорта товаров и услуг естественных монополий, антимонопольных вопросов и внешнеэкономической деятельности;

е) управления естественными монополиями, в том числе в условиях их реформирования, приватизации, банкротства.

К ведению Комитета Совета Федерации по природным ресурсам и охране окружающей среды относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, континентального шельфа и исключительно экономической зоны РФ;

б) изучения, сохранения, воспроизводства природных ресурсов (земля, недра, водные объекты, леса, объекты животного и растительного мира, водные биоресурсы, а также атмосферный воздух);

в) охраны окружающей среды;

г) разграничения предметов ведения и полномочий РФ и субъектов РФ по вопросам природопользования, охраны окружающей среды и экологии;

д) ведения государственных кадастров природных ресурсов и отходов;

е) лицензирования видов деятельности, связанных с использованием земли, недр, водных и лесных ресурсов, объектов животного мира, водных биоресурсов, а также с охраной окружающей среды;

ж) налогообложения природопользования и налогообложения в сферах охраны окружающей среды и экологии;

з) инвестиционной политики в области природопользования, охраны окружающей среды и экологии;

и) совершенствования регулирования рационального природопользования, охраны окружающей среды и экологии;

к) экологии, экологической безопасности;

л) утилизации отходов;

м) мониторинга, аудита, экспертизы, лицензирования, нормирования и страхования в области экологии;

н) бюджетного финансирования в области природопользования, охраны окружающей среды и экологии.

К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольст­вен­ной политике и рыбохозяйственному комплексу относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) аграрной политики, собственности и институциональных преобразований;

б) продовольственной политики, регулирования агропромышленного производства, пищевой, перерабатывающей промышленности и аграрных рынков, продовольственной безопасности;

в) социального развития села;

г) научно-технического обеспечения агропромышленного комплекса;

д) лесного хозяйства, лесоустройства, управления в области использования и охраны лесных ресурсов, учета лесов, находящихся в пользовании сельскохозяйственных организаций;

е) охотничьего хозяйства;

ж) рыбохозяйственного комплекса;

з) сохранения плодородия, охраны почв, мелиорации земель и агрохимии;

и) земельного законодательства, землеустройства, землепользования, управления земельными ресурсами, оценки и мониторинга земель;

к) материально-технического обеспечения агропромышленного комплекса;

л) финансово-кредитной, налоговой, тарифной и таможенной политики в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах;

м) качества и сертификации сельскохозяйственной и пищевой продукции;

н) государственных нужд в части продовольствия;

о) контроля в сфере воспроизводства объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты.

К ведению Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольствен­ной политике и рыбохозяйственному комплексу относятся также вопросы сотрудничества РФ со Всемирной торговой организацией в части сельскохозяйственного сырья и продовольствия.

К ведению Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

б) социального и экономического развития районов Севера;

в) основ жизнеобеспечения и развития коренных малочисленных народов Севера, поддержки родовых общин, традиционного природопользования, промыслов;

г) государственной поддержки развития экономики и жизнеобеспечения населения северных регионов, поставок продукции в районы с ограниченными сроками завоза грузов, функционирования Северного морского пути;

д) бюджетной, налоговой и финансовой политики на Севере;

е) использования природных ресурсов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; исключительно экономической зоны, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации;

ж) лесного хозяйства, использования и охраны лесных ресурсов, охотничьего хозяйства, оленеводства;

з) охраны окружающей среды, территорий традиционного природопользования;

и) трудовых ресурсов и занятости населения Севера, обеспечения государственных гарантий и компенсаций, миграционной политики, переселения граждан из северных районов;

к) развития образования и культуры коренных малочисленных народов;

л) здравоохранения, пенсионного и социального обеспечения в северных регионах;

м) национальных отношений, национальных округов, местного самоуправления и межрегионального сотрудничества в районах Севера.

К ведению Комиссии Совета Федерации по информационной политике относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в сфере средств массовой информации, информационных технологий и информатизации;

б) развития единого информационного пространства РФ;

в) издательской и полиграфической деятельности;

г) информационного обмена, развития компьютерных сетей общего пользования;

д) распространения периодических изданий, книжной и иной печатной продукции, аудио- и видеопродукции;

е) содействия информационному обеспечению деятельности Совета Федерации.

К ведению Комиссии Совета Федерации по контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации относятся вопросы:

а) осуществления парламентского контроля над соблюдением нормативных и индивидуальных правовых актов по обеспечению деятельности Совета Федерации;

б) согласования разработанных Аппаратом Совета Федерации стандартов финансового, материально-технического и иного обеспечения деятельности членов Совета Федерации;

в) анализа фактического обеспечения деятельности Совета Федерации;

г) подготовки проектов нормативных и индивидуальных правовых актов по вопросам обеспечения деятельности Совета Федерации, членов Совета Федерации;

д) согласования утверждаемых Руководителем Аппарата Совета Федерации бюджетной сметы Совета Федерации, изменений в бюджетную смету Совета Федерации и отчета об исполнении бюджетной сметы Совета Федерации;

е) предварительного рассмотрения структуры и штатного расписания Аппарата Совета Федерации;

ж) законодательного регулирования организации государственной службы и правового положения государственных служащих в Совете Федерации;

з) внесения на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов на возмещение расходов, связанных с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и их помощников в субъектах РФ;

и) внесения на согласование Совета палаты правил предоставления из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку средств массовой информации, учрежденных Советом Федерации;

к) представления на утверждение Совета палаты смет расходов по приему делегаций и смет расходов по подготовке и проведению мероприятий в Совете Федерации.

К ведению Комиссии Совета Федерации по национальной морской политике относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в области изучения, освоения и использования Мирового океана в интересах безопасности, устойчивого экономического и социального развития РФ;

б) морской деятельности РФ в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, в Мировом океане;

в) функционирования морского и речного транспорта, морских и речных портов, внутренних водных путей;

г) разработки и реализации федеральных и региональных целевых программ в сфере морской деятельности;

д) осуществления военно-морской деятельности;

е) кораблестроения, судостроения и судоремонта;

ж) межгосударственных отношений в сфере морской деятельности.

К ведению Комиссии Совета Федерации по культуре относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной политики в области культуры;

б) сохранения культурного наследия народов РФ;

в) формирования единого культурного пространства;

г) бюджетного финансирования культуры;

д) социальной поддержки работников культуры;

е) деятельности учреждений культуры и искусства;

ж) охраны объектов культурного наследия РФ;

з) культурного сотрудничества с соотечественниками за рубежом;

и) перемещения культурных ценностей;

к) деятельности общественных объединений в области культуры, культурно-национальных автономий;

л) сохранения и развития русского языка и языков народов РФ;

м) доступности для граждан РФ культурной деятельности, культурных ценностей.

К ведению Комиссии Совета Федерации по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) государственной жилищной политики;

б) государственной политики в сфере жилищного строительства;

в) реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса РФ;

г) градостроительной деятельности;

д) ипотеки в жилищной сфере и инвестиционно-строительной деятельности;

е) строительной индустрии, инженерной, транспортной, коммунально-бытовой инфраструктур;

ж) предоставления и использования земельных участков под жилищное строительство;

з) защиты прав потребителей и инвесторов в сфере жилищного строительства:

и) формирования ценовой и тарифной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

К ведению Комиссии Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) институтов гражданского общества;

б) деятельности общественных объединений;

в) некоммерческих организаций;

г) взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

д) участия институтов гражданского общества в законодательном процессе;

е) взаимоотношений государства и граждан; гражданских инициатив;

ж) участия граждан и общественных объединений в реализации государственной политики во всех сферах общественной жизни;

з) бюджетного финансирования общественных объединений.

К ведению Комиссии Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения относятся вопросы законодательного обеспечения:

а) реализации государственной политики в области физической культуры и спорта;

б) доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;

в) развития физической культуры и массового спорта среди детей и молодежи;

г) организации массового спорта в образовательных учреждениях и по месту жительства;

д) пропаганды физической культуры и спорта;

е) деятельности общественных объединений в области физической культуры и спорта, в том числе спортивных федераций;

ж) поддержки развития адаптивной физической культуры и спорта инвалидов;

з) развития спорта высших достижений;

и) реализации федеральных и региональных программ развития физической культуры и спорта;

к) развития олимпийского движения;

л) противодействия применению допинговых средств и методов;

м) международного сотрудничества в области физической культуры и спорта.

Комиссия Совета Федерации по физической культуре, спорту и развитию олимпийского движения оказывает правовое, методическое и организационное содействие деятельности по подготовке и проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, в том числе по подготовке российских спортсменов к этим
играм.

§ 17. Порядок принятия Советом Федерации реше­ний

Регламент – основа деятельности Совета Федерации – принимается на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов палаты. Решение о принятии Регламента оформляется постановлением Совета Федерации. Изменения и дополнения в Регламент также принимаются на заседании Совета Федерации большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Предложения о внесении изменения или дополнения в Регламент вносятся в письменном виде в Комиссию Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности комитетом, комиссией Совета Федерации, группой членов Совета Федерации, членом Совета Федерации и должны быть рассмотрены на ближайшем заседании этой комиссии. Комитет, комиссия Совета Федерации, группа членов Совета Федерации, член Совета Федерации, внесшие предложения, вправе уточнять их в ходе рассмотрения в Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Комиссия Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности правомочна рекомендовать Совету Федерации принять или отклонить поступившие предложения. Вопрос о внесении изменений и дополнений в Регламент включается в проект повестки дня очередного заседания Совета Федерации по предложению Председателя Совета Федерации либо Комиссии Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Разъяснения положений Регламента даются Комиссией Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности и по решению палаты могут быть утверждены постановлением Совета Федерации.

Порядок утверждения Советом Федерации
изменения границ между субъектами РФ

В соответствии с Конституцией РФ (ст.102.1.»а») к ведению Совета Федерации относится утверждение изменения границ между субъектами РФ. Вопрос об изменении границ между субъектами РФ рассматривается Советом Федерации по взаимному согласию субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить.

Для рассмотрения вопроса об утверждении изменения границ между субъектами РФ в Совет Федерации представляются следующие документы:

а) соглашение (договор) об изменении границ, подписанное высшими должностными лицами субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить, и утвержденное законодательными (представительными) органами государственной власти этих субъектов РФ;

б) обоснование изменения границ, согласованное субъектами РФ (пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения границ между субъектами РФ, сведения о передаваемых территориях, перечень расположенных на них административно-терри­то­риальных и муниципальных образований, результаты выявленного мнения населения, проживающего на передаваемых территориях, по данному вопросу);

в) карта местности с нанесенными на ней линией границы между субъектами РФ и предлагаемой линией границы между ними, описание границ.

Указанные документы направляются Председателем Совета Федерации в Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике для подготовки заключения, на заседание которого приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства РФ, других органов государственной власти. Заключение Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике должно быть подготовлено в срок, не превышающий 30 дней со дня передачи в комитет соответствующих документов.

Вопрос об утверждении изменения границ между субъектами РФ рассматривается на заседании Совета Федерации после принятия Комитетом Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике соответствующего заключения. На заседание палаты также приглашаются полномочные представители законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить, представители Правительства РФ, других органов государственной власти.

Рассмотрение вопроса об утверждении изменения границ между субъектами РФ на заседании Совета Федерации начинается с оглашения докладчиком заключения Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике. По желанию полномочных представителей субъектов РФ, границы между которыми предполагается изменить, им предоставляется слово для выступления. Решение об утверждении изменения границ между субъектами РФ принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации.

В случае неутверждения изменения границ между субъектами РФ Совет Федерации, по инициативе Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике, может принять решение о проведении консультаций по рассматриваемому вопросу с последующим вынесением его на заседание Совета Федерации. Совет Федерации может повторно рассмотреть вопрос об изменении границ между субъектами РФ.

Постановление Совета Федерации об изменении границ между субъектами РФ вместе с картой местности, на которой нанесены линия действующей границы между субъектами РФ и предлагаемая линия границы между ними и дано описание границ, в недельный срок направляется в законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, граница между которыми изменена, а также в соответствующие федеральные органы исполнительной власти для исполнения.

Порядок утверждения Советом Федерации
указа Президента РФ о введении военного положения

В соответствии с Конституцией РФ (ст.102.1«б») к ведению Совета Федерации относится утверждение указа Президента РФ о введении военного положения. Военное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ, о чем незамедлительно сообщается Совету Федерации. Указ Президента РФ о введении военного положения незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации.

Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет текст указа Президента РФ о введении военного положения в Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности (головной) и Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике для подготовки заключений.

Вопрос об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 48 часов с момента получения этого указа. После получения указа Президента РФ о введении военного положения Председатель Совета Федерации обязан обеспечить сбор членов Совета Федерации к месту проведения заседания Совета Федерации в срок не более 48 часов. После обнародования указа Президента РФ о введении военного положения члены Совета Федерации обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова. В случае если в силу чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств заседание Совета Федерации не может быть проведено в срок, не превышающий 48 часов с момента получения указа Президента РФ, то Председатель Совета Федерации по согласованию с Советом палаты может установить иной срок проведения заседания Совета Федерации.

Рассмотрение вопроса об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения на заседании Совета Федерации начинается с доклада Президента РФ либо по его поручению полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации, после этого оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике.

Решение об утверждении указа Президента РФ о введении военного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Если за утверждение указа Президента РФ о введении военного положения не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, то указ Президента РФ о введении военного положения не утверждается, это оформляется постановлением Совета Федерации.

В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента РФ о введении военного положения указ Президента РФ о введении военного положения и военное положение прекращают свое действие со следующего дня после дня принятия такого решения Советом Федерации.

Соответствующее постановление Совета Федерации незамедлительно направляется Президенту РФ.

Порядок утверждения Советом Федерации
указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 102.1«в») к ведению Совета Федерации относится утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения. Чрезвычайное положение на территории РФ или в отдельных ее местностях вводится указом Президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации. Указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях незамедлительно передается на утверждение Совета Федерации. Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет текст указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения в Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности (головной) и Комитет Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике для подготовки заключений.

Вопрос об утверждении указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения должен быть рассмотрен Советом Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента обнародования указа Президента РФ. После обнародования указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения Председатель Совета Федерации обязан обеспечить сбор членов Совета Федерации к месту проведения заседания Совета Федерации в срок не более 48 часов. После обнародования указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения члены Совета Федерации обязаны прибыть к месту проведения заседания Совета Федерации в возможно короткие сроки без специального вызова.

Рассмотрение вопроса об утверждении указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения на заседании Совета Федерации начинается с доклада Президента РФ либо по его поручению полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации, после чего оглашаются заключения Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности и Комитета Совета Федерации по делам Федерации и региональной политике. Решение об утверждении указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации и оформляется постановлением Совета Федерации. Если за утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, то указ Президента РФ о введении чрезвычайного положения не утверждается, это оформляется постановлением Совета Федерации.

В случае неутверждения Советом Федерации указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения он утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования.

Постановление Совета Федерации незамедлительно направляется Президенту РФ и в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел.

Срок действия чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях может быть продлен указом Президента РФ. Рассмотрение в Совете Федерации вопроса о продлении срока действия чрезвычайного положения проводится в порядке, установленном для утверждения указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения.

Порядок назначения Советом Федерации выборов
Президента Российской Федерации

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 102.1«д») к ведению Совета Федерации относится назначение выборов Президента РФ. Основаниями для рассмотрения Советом Федерации вопроса о назначении выборов Президента РФ являются истечение срока пребывания Президента РФ в должности, а также досрочное прекращение Президентом РФ исполнения полномочий.

Выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента РФ является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ и в котором шесть лет тому назад был избран Президент РФ. Если воскресенье, на которое должны быть назначены выборы Президента РФ, совпадает с днем, предшествующим нерабочему праздничному дню, или с нерабочим праздничным днем, или с днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо это воскресенье в установленном порядке объявлено рабочим днем, то выборы назначаются на предшествующее воскресенье.

Досрочные выборы Президента РФ назначаются Советом Федерации при прекращении Президентом РФ исполнения полномочий до истечения конституционного срока. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения полномочий Президентом РФ. В случае прекращения Президентом РФ исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока, то не позднее чем через 14 дней досрочные выборы назначаются Советом Федерации со дня прекращения полномочий.

Принятие решения о назначении выборов Президента РФ происходит на заседании Совета Федерации. Проект постановления Совета Федерации о назначении выборов Президента РФ вносится на заседание Совета Федерации Комитетом Совета Федерации по конституционному законодательству. Решение о назначении выборов Президента РФ принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации, оформляется постановлением палаты и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Порядок рассмотрения Советом Федерации
вопроса об отрешении Президента РФ от должности

Отрешение Президента РФ от должности относится, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 102.1«е»), к ведению Совета Федерации.

Совет Федерации вправе отрешить Президента РФ от должности только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления и заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения.

Совет Федерации начинает рассмотрение обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления после получения постановления Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ и заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления.

Вместе с постановлением Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ в Совет Федерации направляются заключение специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ, и стенограмма заседания Государственной Думы, на котором рассматривался вопрос о выдвижении обвинения против Президента РФ.

После получения из Государственной Думы документов Председатель Совета Федерации незамедлительно направляет постановление Государственной Думы о выдвижении обвинения против Президента РФ и все связанные с этим обвинением документы в Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и созывает заседание Совета Федерации для принятия решения о направлении запроса в Конституционный Суд РФ о даче заключения о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ.

Вопрос об отрешении Президента РФ от должности без обсуждения и голосования включается первым в повестку дня заседания Совета Федерации, созываемого Председателем Совета Федерации в срок, не превышающий 72 часов с момента получения заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. Председатель Совета Федерации уведомляет Президента РФ, Председателя Государственной Думы, Председателя Правительства РФ, Председателя Конституционного Суда РФ, Председателя Верховного Суда РФ о дате проведения заседания Совета Федерации, на котором предполагается рассмотреть вопрос об отрешении Президента РФ от должности, и приглашает указанных лиц на это заседание. На заседание Совета Федерации приглашаются также члены специальной комиссии, образованной Государственной Думой для оценки обоснованности обвинения, выдвинутого против Президента РФ.

Рассмотрение вопроса об отрешении Президента РФ от должности на заседании Совета Федерации начинается с сообщения Председателя Государственной Думы об основаниях выдвижения обвинения против Президента РФ. Затем слово предоставляется Председателю Конституционного Суда РФ для оглашения заключения Конституционного Суда РФ о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения и Председателю Верховного Суда РФ для оглашения заключения Верховного Суда РФ о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления. После этого заслушивается заключение Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству. Президенту РФ либо его представителю предоставляется слово по его желанию.

Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности (в соответствии со ст.93.3 Конституции РФ) должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента РФ. Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности принимается тайным голосованием с использованием бюллетеней.

Решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности считается принятым, если за него проголосовало не менее чем две трети от общего числа членов Совета Федерации, и оформляется постановлением Совета Федерации. Если за решение Совета Федерации об отрешении Президента РФ от должности не проголосовало необходимое число членов Совета Федерации, то рассмотрение обвинения против Президента РФ прекращается, при этом оформляется постановление Совета Федерации.

Постановление Совета Федерации незамедлительно доводится через средства массовой информации до всеобщего сведения.

Порядок назначения Советом Федерации на должность судей
Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ,
Высшего Арбитражного Суда РФ, Экономического суда СНГ

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 102.1«ж») к ведению Совета Федерации относится назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ; кандидатуры для назначения на эти должности представляет Президент РФ либо по его поручению полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации. Вопрос о назначении на должность судей Совет Федерации рассматривает в четырнадцатидневный срок с момента получения представления Президента РФ. В случае необходимости Председатель Совета Федерации созывает для рассмотрения этого вопроса внеочередное заседание палаты. Вопрос о назначении на должность судей включается в повестку дня заседания палаты в качестве отдельного вопроса.

Кандидатуры, представленные Президентом РФ для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству, который готовит заключение по каждой кандидатуре.

Кандидатуры, представленные Президентом РФ для назначения на должности судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Экономического суда СНГ, предварительно обсуждаются в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам, который готовит заключение по каждой кандидатуре.

Кандидатуры, представленные Президентом РФ для назначения на должности судей Экономического суда СНГ, предварительно обсуждаются также в Комитете Совета Федерации по делам СНГ, который готовит заключение по каждой кандидатуре.

Кандидаты на должности судей указанных судов могут быть приглашены на заседание соответствующего комитета Совета Федерации.

Рассмотрение вопроса о назначении на должность судей происходит на заседании Совета Федерации, где заслушиваются заключения Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству по представленным кандидатурам для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ.

На заседании Совета Федерации заслушиваются заключения Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам по представленным кандидатурам для назначения на должности судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Экономического суда СНГ и заключения Комитета Совета Федерации по делам СНГ по кандидатурам для назначения на должности судей Экономического суда Содружества Независимых Государств.

После обсуждения каждая кандидатура, представленная для назначения Президентом РФ, включается в бюллетень для тайного голосования. По решению Совета Федерации тайное голосование может быть проведено с использованием электронной системы. Назначенным на должность судьи считается лицо, получившее при голосовании большинство голосов от общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность судьи оформляется постановлением Совета Федерации.

Если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность судьи не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то она отклоняется, это оформляется постановлением Совета Федерации. Специального голосования для принятия указанного постановления не требуется.

При отклонении Советом Федерации кандидатур, представленных Президентом РФ для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Экономического суда СНГ, Совет Федерации может принять постановление с предложением Президенту РФ о проведении консультаций с целью преодоления возникших разногласий. Указанное постановление в трехдневный срок Председателем Совета Федерации направляется Президенту РФ. Для проведения консультаций Совет Федерации образует группу из членов Совета Федерации либо поручает проведение консультаций Председателю Совета Федерации.[170]

После оглашения результатов голосования по кандидатуре, представленной Президентом РФ для назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ, Председатель Совета Федерации объявляет время приведения к присяге лица, назначенного на должность судьи Конституционного Суда РФ, которое проводится Председателем Совета Федерации на заседании палаты в торжественной обстановке при наличии в зале заседаний Совета Федерации Государственного герба РФ и Государственного флага РФ. Председатель Совета Федерации приглашает на трибуну зала заседаний Совета Федерации лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ, для приведения его к присяге.

Судья Конституционного Суда РФ приносит присягу вслух, стоя, положив руку на Конституцию РФ[171]. Присягу судьи Конституционного Суда РФ все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя. Принесение присяги удостоверяется личной подписью судьи Конституционного Суда РФ под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации.

Председатель Совета Федерации поздравляет судью Конституционного Суда РФ со вступлением в должность и передает ему мантию как символ судебной власти. После принесения судьей (судьями) Конституционного Суда РФ присяги звучит Государственный гимн РФ.

Затем происходит торжественное вручение лицу, назначенному на должность судьи, копии постановления Совета Федерации о его назначении.

После оглашения результатов голосования по кандидатурам, представленным Президентом РФ для назначения на должности судей Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, Экономического суда Содружества Независимых Государств, Председателя и заместителей Председателя Верховного Суда РФ, членов Президиума Верховного Суда РФ, председателя и членов Кассационной коллегии Верховного Суда РФ, Председателя и заместителей Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ, Председатель Совета Федерации вручает каждому лицу, назначенному на должность судьи, копию постановления Совета Федерации о его назначении в торжественной обстановке при наличии в зале заседаний Совета Федерации Государственного герба РФ и Государственного флага РФ.

Порядок назначения Советом Федерации на должность
и освобождения от должности Генерального прокурора РФ,
Первого заместителя Генерального прокурора РФ –
Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ,
первого заместителя Генерального прокурора РФ
и заместителей Генерального прокурора РФ

В соответствии с Конституцией РФ (ст. 102.1«з») к ведению Совета Федерации относятся назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.

Кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ представляет Совету Федерации Президент РФ либо по его поручению полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Генерального прокурора РФ в течение 30 дней со дня, следующего за днем получения представления Президента РФ. Кандидатура предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят заключения по представленной кандидатуре. Кандидат на должность Генерального прокурора РФ может быть приглашен на заседания указанных комитетов.

Рассмотрение вопроса о назначении на должность Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации начинается с представления кандидатуры, предложенной Президентом РФ, и выступления Президента РФ или полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей Комитета Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности для оглашения заключений комитетов. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту РФ или полномочному представителю Президента РФ в Совете Федерации, докладчикам от комитетов, кандидату на должность Генерального прокурора РФ, а также высказываются за назначение или против назначения кандидата. После обсуждения кандидатуры проводится тайное голосование. Генеральный прокурор РФ считается назначенным на должность, если за представленную Президентом РФ кандидатуру проголосовало большинство от общего числа членов Совета Федерации. Назначение на должность Генерального прокурора РФ оформляется постановлением Совета Федерации.

Если представленная Президентом РФ кандидатура не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, она отклоняется. Это решение также оформляется постановлением Совета Федерации.

Если кандидатура, представленная Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, не получит при голосовании необходимого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент РФ в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру для назначения на должность Генерального прокурора РФ.

После оглашения результатов тайного голосования по кандидатуре, представленной Президентом РФ для назначения на должность Генерального прокурора РФ, Председатель Совета Федерации приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора РФ. Генеральный прокурор РФ приносит присягу вслух, стоя, положив руку на Конституцию РФ[172]. Присягу Генерального прокурора РФ все находящиеся в Зале заседаний Совета Федерации заслушивают стоя. Принесение присяги удостоверяется личной подписью Генерального прокурора РФ под текстом присяги с указанием даты ее принесения. Документ остается на хранении в Совете Федерации. Председатель Совета Федерации поздравляет Генерального прокурора РФ со вступлением его в должность. После принесения присяги звучит Государственный гимн РФ.

Регламент палаты предусматривает, что Генеральный прокурор РФ представляет Совету Федерации лично ежегодный доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению. Дата представления доклада на заседании Совета Федерации согласовывается Председателем Совета Федерации с Генеральным прокурором РФ. По итогам рассмотрения доклада Совет Федерации может принять постановление.

Вопрос об освобождении от должности Генерального прокурора РФ рассматривается Советом Федерации на основании предложения Президента РФ. Предложение Президента РФ об освобождении от должности Генерального прокурора РФ предварительно обсуждается в Комитете Совета Федерации по правовым и судебным вопросам и Комитете Совета Федерации по обороне и безопасности, которые готовят соответствующие заключения.

Рассмотрение вопроса об освобождении от должности Генерального прокурора РФ на заседании Совета Федерации начинается с выступления Президента РФ либо по его поручению полномочного представителя Президента РФ в Совете Федерации. Затем слово предоставляется председателям, первым заместителям председателей или заместителям председателей комитетов для оглашения заключений комитетов. При рассмотрении этого вопроса на заседании Совета Федерации может присутствовать Генеральный прокурор РФ, которому по его просьбе предоставляется слово. В ходе обсуждения члены Совета Федерации задают вопросы Президенту РФ или полномочному представителю Президента РФ в Совете Федерации, докладчикам от комитетов и


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: