· Особенности восприятия: уровень осмысленности, умения наблюдать.
· Особенности внимания: сосредоточенность-отвлекаемость, уровень устойчивости, скорость переключения, легкость распределения.
· Особенности памяти: быстрота, точность запоминания, длительность сохранения, особенности воспроизведения и забывания; преобладающие виды памяти ‑ словестно-логическая, образная, осмысленная, механическая.
· Особенности мышления: самостоятельность, глубина, широта, быстрота, гибкость, критичность; преобладающие виды мышления ‑ наглядно-действенное, наглядно-образное, словестно-логическое; репродуктивное – творческое); способность к обобщениям, оперированию отвлеченными понятиями.
· Особенности речи: логичность, образность, выразительность, богатство-бедность, культура.
VIII. Эмоциональные состояния
· Преобладающее настроение (веселое, оживленное, грустное, спокойное, подавленное), его устойчивость. Причины смены настроения.
· Наличие определенных эмоциональных состояний (тревожности, аффекта, фрустрации, стресса т.д.), их сила, устойчивость, периодичность. Причины этих состояний.
|
|
IX.Педагогические выводы и рекомендации (приложение № 2)
Определить основные причины обозначенной проблемы ученика (слабой успеваемости, нарушений дисциплины, трудностей в общении).
Для коррекции проблемы ученика наметить конкретные психолого- педагогические рекомендации и мероприятия, адресованные к:
· классному руководителю,
· учителям-предметникам,
· родителям или лицам, их замещающим,
· самому ученику (начиная с подросткового возраста)
При составлении рекомендаций определить:
а. какие психологические особенности ученика затрудняют его жизнедеятельность;
б. на какие сильные стороны личностного и когнитивного развития ученика следует опираться;
в. целесообразность обращения за квалифицированной помощью к другим специалистам;
г. необходимость в советах по развитию умения учиться (как работать с книгой, готовиться к контрольной работе, экзамену, отвечать у доски и т.д.).
Указать, что сделано студентом по реализации намеченных психолого-педагогических воздействий. Определить и объяснить эффективность проделанной работы ‑ почему удалось или не удалось достичь желаемого результата.
Подпись классного руководителя
(под характеристикой ученика)
Приложения к «Схеме психологической характеристики
личности ученика»
Приложение № 1