Этап диагностический

1. Исследовать интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе;

2. Изучить социально-личностную готовность дошкольника к школе;

3. Диагностировать мотивационный компонент готовности к школе;

4. Определить уровень развития волевой сферы дошкольника.

Методы исследования критериев психологической готовности ребенка к школе подбираются студентом самостоятельно на основе предложенного списка литературы.

Этап аналитический.

1. Обобщить диагностические данные и определить степень сформированности психологической готовности к школе, выявив наименее развитый критерий;

2. Разработать систему рекомендаций, позволяющих скорректировать одну из сторон психологической готовности к школе.

Метод исследования – психологический анализ.

Этап коррекционно-развивающий.

1. Внедрить (частично или полностью) предложенную систему мероприятий в свою практическую деятельность;

2. Отследить успешность и эффективность проведенной работы.

Список необходимой литературы:

1. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / Сост. Гинзбург и др. – М.,1986 г.

2. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.,1997 г.

3. Подготовка ребенка к школе / Сост. Айсман и др. – Томск, 1994 г.

4. Практикум по детской психологии / Сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак, О.Н.Богомягкова; Под ред. Е.А.Силиной. – Пермь, ПГПУ, 2005 г.

5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,2001 г.

6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995 г.


По итогам педагогической практики студент представляет отчет, в котором представлены:

1. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования;

2. Разработанные коррекционные мероприятия;

3. Отзыв психолога на проведенное мероприятие;

4. Аналитическая справка по результатам коррекционно-развивающего цикла (содержит сравнительную характеристику данных констатирующего и контрольного эксперимента, отражает эффективность формирующего эксперимента, динамику психического развития ребенка-дошкольника).

Примечание:

Задание выполняется под руководством преподавателя и под наблюдением психолога дошкольного учреждения. В случае отсутствия психолога в дошкольном учреждении работа проводится под наблюдением методиста.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: