1. Исследовать интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе;
2. Изучить социально-личностную готовность дошкольника к школе;
3. Диагностировать мотивационный компонент готовности к школе;
4. Определить уровень развития волевой сферы дошкольника.
Методы исследования критериев психологической готовности ребенка к школе подбираются студентом самостоятельно на основе предложенного списка литературы.
Этап аналитический.
1. Обобщить диагностические данные и определить степень сформированности психологической готовности к школе, выявив наименее развитый критерий;
2. Разработать систему рекомендаций, позволяющих скорректировать одну из сторон психологической готовности к школе.
Метод исследования – психологический анализ.
Этап коррекционно-развивающий.
1. Внедрить (частично или полностью) предложенную систему мероприятий в свою практическую деятельность;
2. Отследить успешность и эффективность проведенной работы.
Список необходимой литературы:
|
|
1. Готовность детей к школе. Диагностика психического развития и коррекция его неблагоприятных вариантов. / Сост. Гинзбург и др. – М.,1986 г.
2. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М.,1997 г.
3. Подготовка ребенка к школе / Сост. Айсман и др. – Томск, 1994 г.
4. Практикум по детской психологии / Сост. Л.П.Скрыльникова, Л.Г.Сивак, О.Н.Богомягкова; Под ред. Е.А.Силиной. – Пермь, ПГПУ, 2005 г.
5. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В.Дубровиной. – М.,2001 г.
6. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995 г.
По итогам педагогической практики студент представляет отчет, в котором представлены:
1. Психологическое заключение по результатам диагностического обследования;
2. Разработанные коррекционные мероприятия;
3. Отзыв психолога на проведенное мероприятие;
4. Аналитическая справка по результатам коррекционно-развивающего цикла (содержит сравнительную характеристику данных констатирующего и контрольного эксперимента, отражает эффективность формирующего эксперимента, динамику психического развития ребенка-дошкольника).
Примечание:
Задание выполняется под руководством преподавателя и под наблюдением психолога дошкольного учреждения. В случае отсутствия психолога в дошкольном учреждении работа проводится под наблюдением методиста.