Обработка и анализ результатов

1. Подсчитываются данные по контрольной шкале «социальной желательности».

Ключ к шкале «социальной желательности»:

Ответы «Верно»: 5, 17, 21, 30, 34, 36

Ответы «Неверно»: 10, 41, 47, 49, 52

Критическое значение по данной шкале – 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, ответы могут быть недостоверны.

2. Подсчитываются баллы по шкале тревожности.

Ключ к шкале «тревожности»:

Ответы «Верно»: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53.

Полученная сумма баллов представляет собою первичную, «сырую» оценку.

3. Первичная оценка переводится в шкальную (см. табл.).

Стены 7 лет 8 – 9 лет
девочки мальчики девочки мальчики
  0-2 0-3   0-1
  3-4 4-6 1-3 2-4
  5-7 7-9 4-7 5-7
  8-10 10-12 8-11 8-11
  11-14 13-15 12-15 12-14
  15-18 16-18 16-19 15-17
  19-21 19-21 20-22 18-20
  22-25 22-24 23-26 21-23
  26-29 24-26 27-30 24-26
  29 и более 27 и более 31 и более 27 и более
Стены 10 – 11 лет 12 лет
девочки мальчики девочки мальчики
  0-3 0-2 0-6 0-5
  4-7 3-6 7-9 6-8
  8-10 7-9 10-13 9-11
  11-14 10-13 14-16 12-14
  15-18 14-16 17-20 15-17
  19-21 17-20 21-23 18-20
  22-25 21-23 24-27 21-22
  26-28 24-27 28-30 23-25
  29-32 28-30 31-33 26-28
  33 и более 31 и более 34 и более 29 и более

Характеристика уровней тревожности

Стены Характеристика Примечание
1 - 2 Состояние тревожности испытуемому не свойственно Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера
3 – 6 Нормальный уровень тревожности Необходим для адаптации и продуктивной деятельности
7 – 8 Несколько повышенная тревожность Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни
  Явно повышенная тревожность Обычно носит «разлитой», генерализованный характер
  Очень высокая тревожность Группа риска

При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:

1. Какой уровень тревожности характерен для большинства учеников в классе?

2. Существуют ли гендерные различия в проявлении тревожности? Кто оказался более тревожным мальчики или девочки?

3. Есть ли среди испытуемых ученики с явно повышенной или очень высокой тревожностью? Что послужило причиной их повышенной или очень высокой тревожности?

4. Разработайте психологические рекомендации, направленные на снятие тревожности у детей данной группы.

Методика 1. Методика изучения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов. Методика направлена на изучение школьной мотивации учащихся 6-8 лет.

Инструкция:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: