1. Подсчитываются данные по контрольной шкале «социальной желательности».
Ключ к шкале «социальной желательности»:
Ответы «Верно»: 5, 17, 21, 30, 34, 36
Ответы «Неверно»: 10, 41, 47, 49, 52
Критическое значение по данной шкале – 9. Этот и более высокий результат свидетельствуют о том, ответы могут быть недостоверны.
2. Подсчитываются баллы по шкале тревожности.
Ключ к шкале «тревожности»:
Ответы «Верно»: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 33, 35, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 48, 50, 51, 53.
Полученная сумма баллов представляет собою первичную, «сырую» оценку.
3. Первичная оценка переводится в шкальную (см. табл.).
Стены | 7 лет | 8 – 9 лет | ||
девочки | мальчики | девочки | мальчики | |
0-2 | 0-3 | 0-1 | ||
3-4 | 4-6 | 1-3 | 2-4 | |
5-7 | 7-9 | 4-7 | 5-7 | |
8-10 | 10-12 | 8-11 | 8-11 | |
11-14 | 13-15 | 12-15 | 12-14 | |
15-18 | 16-18 | 16-19 | 15-17 | |
19-21 | 19-21 | 20-22 | 18-20 | |
22-25 | 22-24 | 23-26 | 21-23 | |
26-29 | 24-26 | 27-30 | 24-26 | |
29 и более | 27 и более | 31 и более | 27 и более |
Стены | 10 – 11 лет | 12 лет | ||
девочки | мальчики | девочки | мальчики | |
0-3 | 0-2 | 0-6 | 0-5 | |
4-7 | 3-6 | 7-9 | 6-8 | |
8-10 | 7-9 | 10-13 | 9-11 | |
11-14 | 10-13 | 14-16 | 12-14 | |
15-18 | 14-16 | 17-20 | 15-17 | |
19-21 | 17-20 | 21-23 | 18-20 | |
22-25 | 21-23 | 24-27 | 21-22 | |
26-28 | 24-27 | 28-30 | 23-25 | |
29-32 | 28-30 | 31-33 | 26-28 | |
33 и более | 31 и более | 34 и более | 29 и более |
Характеристика уровней тревожности
|
|
Стены | Характеристика | Примечание |
1 - 2 | Состояние тревожности испытуемому не свойственно | Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь и не иметь защитного характера |
3 – 6 | Нормальный уровень тревожности | Необходим для адаптации и продуктивной деятельности |
7 – 8 | Несколько повышенная тревожность | Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни |
Явно повышенная тревожность | Обычно носит «разлитой», генерализованный характер | |
Очень высокая тревожность | Группа риска |
При анализе результатов исследования необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Какой уровень тревожности характерен для большинства учеников в классе?
2. Существуют ли гендерные различия в проявлении тревожности? Кто оказался более тревожным мальчики или девочки?
3. Есть ли среди испытуемых ученики с явно повышенной или очень высокой тревожностью? Что послужило причиной их повышенной или очень высокой тревожности?
4. Разработайте психологические рекомендации, направленные на снятие тревожности у детей данной группы.
Методика 1. Методика изучения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)
Анкета для оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов. Методика направлена на изучение школьной мотивации учащихся 6-8 лет.
Инструкция:
|
|