Ходовая часть, двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки тяжелого танка КВ-85 был использован V-образный двенадцати цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель В-2К с жидкостным охлаждением, который, как и в случае с КВ-1с, был форсирован до мощности в 600 лошадиных сил, что позволяло танку развивать по шоссе скорость до 42 километра в час. Двигатель, радиаторы охлаждения и вторая часть топливных баков размещались в кормовой части корпуса в моторно-трансмиссионном отделении. Так же, кроме баков в боевом и моторно-трансмиссионном отделении, танк на марше, как правило, оснащался и четырьмя подвесными баками с общей емкостью до 360 литров.

Тяжелый танк КВ-85, аналогично танкам КВ-1 и КВ-1с, имел механическую трансмиссию, которая состояла из: главного (основного) многодискового фрикциона, работающего по принципу сухого трения «стали по феродо»; четырехступенчатой коробки передач, которая была оснащена демультипликатором (при 8 передачах вперед и 2 передачах назад); двух многодисковых бортовых фрикционов, которые работали по принципу сухого трения «сталь по стали»; двух бортовых планетарных редукторов.

Подвеска советского тяжелого танка КВ-85 была разработана, как и танков КВ-1 иКВ-1с, по индивидуальному торсионному принципу при внутренней амортизации на каждый опорный каток. Шесть опорных катков с малым диаметром (600 миллиметров) производились путем литья. По каждому борту относительно каждого опорного катка к нижней части броневого приваривались ограничители хода для балансиров подвески. Ведущие колеса заднего расположения имели съемные зубчатые венцы с цевочным видом зацеплением. Ленивцы располагались впереди на оси выше осей опорных катков. Верхние ветви гусениц опиралась на три малых поддерживающих обрезиненных либо литых, либо штампованных катка по каждому борту.

Правая и левая гусеницы собиралась из 86—90 траков (как правило, из 90 траков) одно гребневого типа, имевших ширину 608 миллиметров при шаге в 160 миллиметров.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: