Методика Судейства звуковой сцены, тональной точности, спектрального баланса, вовлеченности в действие и шумов системы принципиально похожа на описание Судейство SQ, с дополнением привязки к монитору просмотра видео трека и акустики «Surround».
В идеальной ММ системе:
- слушатель должен находиться в центре (ЦТП - центральная точка прослушивания) виртуального звукового круга, c равноудаленными от него краями;
- данный виртуальный круг должен иметь не только четко отчерченную фронтальную и тыловую сцену, но и вписанные в данный круг виртуальные образы по бокам от ЦТП. Этот круг не должен быть привязан к местам расположения акустических систем;
- высота этого круга должна быть на уровне середины экрана и быть привязана к центральным образам (обычно это либо лицо человека в «фас», снятое крупным планом, говорящее монолог, либо видео - акцент на какое – то действие, снятое крупным планом), изображение которых видим на экране. Они должны совпадать и по высоте, длине и глубине;
- помимо четко прослеживаемого виртуального звукового круга, при прослушивании ММ диска, в звуковой среде должны присутствовать диффузорные виртуальные аудио поля дальнего (за кругом) и ближнего (внутри) плана. Высота данных полей должна быть стабильно высокой (значительно превосходить высоту фронтальной и тыловой сцены) и относительно однородной. Эти поля не должны быть оторваны от или зажаты в фронтальную и тыловую сцену, и своими границами выходить за размера места прослушивания (машины);
- звучание ММ системы должна быть достаточным для комфортного воспроизведения ММ диска, обладать отличной динамикой и запасом по громкости, быть тонально точным и спектрально сбалансированным;
- отдельное внимание придается звучанию низкочастотных эффектов и их интеграции в аудио тракт. Эти эффекты не должны локализоваться не в одной точке звуковой среды, выпирать и одновременно не быть смазанными и малозаметными;
- экран должен быть мах. возможным разрешением, естественной цветопередачей и с комфортным соотношением яркости и контрастности;
Итого: В идеальной ММ системе зритель будет слышать максимально правдоподобные звуковые образы, с их четкой локализацией и фокусировкой, не будет ощущать границ виртуального звукового поля, и видеть на экране действие с таким - же комфортом, как если бы он его наблюдал «в живую» - так как его задумывал режиссер, оператор и звукооператор фильма!
«Мультимедиа Стерео»
Методика Судейства звуковой сцены, тональной точности, спектрального баланса, вовлеченности в действие и шумов системы принципиально похожа на описание Судейство SQ, с дополнением привязки к монитору просмотра видео трека и без акустики «Surround».