Семинарское занятие
План
1. Понятие конкуренции на товарном рынке и ее правовое обеспечение
2. Ограничение монополистической деятельности на товарных рынках
3. Защита товарного рынка от недобросовестной конкуренции
4. Правовое регулирование естественной монополии в Российской Федера-ции
5. Антимонопольные органы и их полномочия.
Темы докладов
1. История становления конкурентного законодательства
2. Сравнительный анализ антимонопольного законодательства России и зару-бежных стран.
3. Характеристика рынков несовершенной конкуренции (монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия).
4. Антимонопольные органы. Антимонопольный контроль за концентрацией капитала.
5. Недобросовестная конкуренция с использованием рекламы
Задания для самостоятельной работы
Тест
Выберите наиболее правильное утверждение.
1. Хозяйствующие субъекты на товарном рынке - это:
1) граждане - физические лица;
2) федеральные органы исполнительной власти;
|
|
3) финансово-промышленные группы.
2. К хозяйствующим субъектам на товарном рынке не относятся:
1) индивидуальные предприниматели;
2) органы исполнительной власти;
3) некоммерческие организации.
3. Недобросовестная конкуренция - это:
1) установление монопольно высоких цен;
2) создание искусственного дефицита товаров на рынке;
3) разглашение коммерческой тайны без согласия ее владельца.
4. Недобросовестная конкуренция - это:
1) раздел рынка по объему продаж и закупок;
2) распространение дискредитирующей информации о конкуренте;
3) навязывание контрагенту невыгодных условий договора.
5. При каком нормативе положение хозяйствующего субъекта предпола-гается "доминирующим"?
1) более 35%;
2) более 40%;
3) более 65%.
При каком нормативе положение хозяйствующего субъекта не может быть признано доминирующим?
1) менее 51%;
2) менее 35%;
3) от 35 до 65%.
7. Недобросовестная конкуренция - это:
1) реклама товара с применением некорректных сравнений;
2) повышение цен на аукционах;
3) навязывание контрагенту дискриминирующих условий договора.
8. Злоупотребление доминирующим положением - это:
1) несоблюдение требований антимонопольного контроля;
2) незаконное использование фирменного наименования конкурента;
3) создание искусственного дефицита товаров на рынке.
9. Назовите правомерный вид деятельности:
1) недобросовестная конкуренция;
2) согласованные монополистические действия;
3) доминирующее положение на рынке.