1. Умножение 1 и на 1
1х5=1+1+1+1+1=5 (опора на конкретный смысл умножения, т.е. сложение одинаковых слагаемых)
5х1—умножается формально. Не существ. суммы из одного слагаемого, минимум 2; нельзя использовать переместительное св-во.
2. умножение на 0 и 0
0х5=0+0+0+0+0=(сумма 5 слагаемых)
5х0=0 (запоминается, т.к. нет суммы без слагаемых)
3. умножение 10 и на 10
10х3=10+10+10=30 (конкретный смысл умножения)
10х3=1д. х3=3д.=30 (замена разрядным числительным)
3х10=10х3 (переместительное св-во)
4. деление на1 и на число равное делимому делимому
А)4:1—4- 1-1-1-1 —отдавать по 1.Ск-ко раз? (кол-во вычитаемых и есть результат) (конкретный смысл деления)
а)4:1 (связь между умножением и делением, подобрать число, кот. при умножении на 1 даст 4)
Б)4:4=1 (связь между умножением и делением)
б)4:4—4- 4 (4 яблока раздать по 4 каждому. Сколько раз?)
Деление 0 и невозможность делить на 0
0:5=0, т.к. 0х5=0 (это умножение) (связь между умножением и делением)
5:0=? Связь между умножением и делением. Нельзя подобрать число, которое при умножении на ноль даст 5, т.к. при умножении на 0 получается 0.