Пресеты

Реверберация. Тонкости использования.

#howtocreatemusic


Реверберация и задержка – наверное, самые главные эффекты, которые используются при сведении музыки. Но так как сфера их применения весьма обширна, то часто это приводит многих новичков в сильное замешательство.

• Какие вопросы стоит задать самому себе молодому звукорежиссеру:
• Сколько эффектов стоит использовать?
• Какие эффекты максимально подойдут для конкретного инструмента?
• Как выбрать наиболее точные уровни?

Попробуем вместе ответить на эти вопросы. Основная цель реверберации – связать вместе все треки микса. Конечно, они также используются в оформительских целях, но это все не имеет никакого смысла, если ваш микс рушится. Так как главная задача это помещение всех треков в единое акустическое пространство, то имеет смысл применять один и тот же к множеству треков. В DAW должен быть создан отдельный AUX с плагин-эффектом. После этого вы регулируете уровень посыла для каждого трека на этот AUX.

Когда используются плагины в AUX(посыле), следите за тем, чтобы уровень обработанного (Wet) сигнала был в 100%, а уровень исходного (Dry) был в 0%

Обратите внимание на следующие вещи:

Во-первых, следите за тем, чтобы с посыла шел только обработанный эффект, так как если будет еще и исходный, это может изменить громкость некоторых треков в миксе, а это может разрушить и сам микс.

Во-вторых, используйте эффект после фейдера (пост-фейдер). В этом случае при изменении громкости трека будет меняться и уровень посыла на эффект.

Пресеты.

Для начала стоит рассмотреть уже готовые пресеты ваших плагинов, может вам повезет, и вы сразу найдете то, что вам нужно. Вот некоторые особенности, которые помогут вам выбрать правильный пресет. Прежде всего, опасайтесь любого пресета, который придает «металлический» призвук. Особенно в том случае, если вы обрабатываете шумные треки, такие как барабаны. Также нужно следить за излишним наличием высоких и низких частот в пресете.

• Высокие сделают реверберацию очень заметной
• Много низких частот – сделают кашу и нечитаемость.

Также следует соблюдать баланс между длиной ревера и её уровнем в каждой дорожке микса. Каждый плагин имеет ручки контроля длиной реверв (Reverb Time или Decay Time).

Следующее, что необходимо сделать – это отрегулировать частоты.

Почти во всех плагинах есть свои эквалайзеры (или фильтры). Вы можете воспользоваться, как встроенным, так и отдельным эквалайзером после ревера. При работе с современными коммерческими стилями, практически всегда обрезают на реверберации низ (от 100 – 300Гц). Это позволит избежать грязи бочки и баса. Также можно порекомендовать срезать и высокие частоты.

Для этого есть две причины:

• Помогает не чувствовать ревер как отдельный эффект добавленный к миксу (вокал, высокая перкуссия)
•Определенный психологический эффект, который заставляет реверберацию казаться более далекой от слушателя, чем сухие звуки.

Также имеет смысл производить дополнительное регулирование частотных характеристик, если вы заметили, что она нежелательно окрашивает тон микса. В наши дни достаточно модно делать реверберацию незаметной, но достаточно высокой по уровню, чтобы склеить инструменты необходимым образом. Если у вашего ревера есть пики, то это сделает её слишком явной. Удалите все пики узкими фильтрами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: