þ
В основе антропологического подхода к воспитанию лежит православное учение о трехсоставности человека (дух, душа и тело). Поэтому уместно говорить о духовной сфере человека, которая включает следующее: ___________________.
1) ум;
2) воля;
3) жизнь в страхе Божием;
4) совесть;
5) искание Бога.
Вопрос: 15.
þ
Проявлениями образа Божия в человеке являются ________________.
1) бессмертная душа;
2) разум;
3) свободная воля;
4) вера;
5) чувства.
Вопрос 16.
>
С _____________ периода возможно влияние на духовно-душевную и телесную сферу ребенка.
1) внутриутробного;
2) младенческого;
3) отроческого;
4) подросткового;
5) юношеского.
Вопрос 17.
>
«Цель педагога – улучшение детской души, а отнюдь не научение ее». Кто автор цитаты?
1) Л.Н. Толстой;
2) И.А.Ильин;
3) К.П. Победоносцев;
4) П.Ф. Каптерев;
5) К.Д. Ушинский.
Вопрос 18.
>
Рождение традиционной православной русской семьи происходит ______________.
1) в процессе регистрации брака;
2) с момента рождения ребенка;
3) с момента обручения;
|
|
4) в таинстве брака;
5) с момента начала совместного проживания мужчины и женщины.
Вопрос 19.
þ
Педагогический аспект служения священника заключается в следующем: согласно учению святых отцов, пастырь обязан ______________.
1) хорошо знать начала христианского воспитания;
2) быть воспитателем;
3) исправлять поведение человека;
4) принуждать человека к исполнению нравственных норм;
5) обращать внимание на ошибки родителей и всегда уметь подать им добрые советы в деле воспитания детей.
Вопрос 20.
Установите соответствие между названием групп методов духовно-нравственного воспитания традиционной педагогики и их характеристикой:
1. Методы наставления. | А. | Дети слышат от своих воспитателей определенные правила деятельности. |
2. Методы воздержания. | Б. | Обращает внимание детей на недостоинство и вредные последствия некоторых действий; |
3. Методы предостережения. | В. | Предохраняет детей от сближения с предметами и обстоятельствами, которые могут произвести на их сердце вредное впечатление. |
4. Методы ограждения от соблазнов. | Г. | Подчиняют низшее – высшему, тело - духу. |
Вопрос 21.
þ
Приемами убеждения являются ______________.
1) Разъяснение;
2) беседа по душам;
3) диспут;
4) благодарность;
5) похвала.
Вопрос 22.
>
________________ - это упорядоченная система воспитательных процедур, неукоснительное выполнение которых приводит к достижению определенного, планируемого результата педагогического процесса.
1) методы воспитания;
2) приемы воспитания;
3) формы воспитания;
4) педагогическая технология;
5) содержание воспитания.