Взрослый, а за ним ребенок длительно воспроизводят каждый указанный жест и одновременно многократно повторяют соответствующий звук. Жестовый символ в сочетании со зрительным (см. приложения №1,2) создают точный устойчивый образ каждого изучаемого звука. Согласные предлагаются в порядке увеличения сложности их восприятия.
М — корова мычит (указательные пальцы обеих рук приложи изображая рога).
Н — девочка плачет (ладони приложить к глазам).
В — ветер воет, деревья качает (махи руками над головой).
Ф — фонтан шумит (движения руками снизу вверх и разведение их в стороны
аналогично движению водяных струй). Б — колокол звенит (движения правой рукой из стороны в сторону как при ударах
в колокол). П — паровозик пыхтит {круговые движения согнутыми в локтях руками). Д — барабан гремит (движения кистями рук как при игре на барабане). Т — молоточек стучит (резкие махи сомкнутыми указательным и средним
пальцами правой руки). Г — гусь гогочет (руки назад как гусиные крылья). К — каблучки стучат (указательные пальцы опустить вниз, попеременные
|
|
движения кистями рук вверх, вниз). X — греем замерзшие руки (расположить прямые кисти обеих рук на уровне рта
ладонями к лицу). С — качаем насос (сжатые ладони движутся вверх - вниз). 3 — комарик звенит (большой и указательный пальцы правой руки сжаты, круговые
движения рукой). Ц — тише, тише, спит малыш (указательный палец к губам).
ЖЕСТОВЫЕ СИМВОЛЫ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Ш — шарик лопнул, воздух выходит (округлённые ладони разводим в стороны, а
затем прижимаем друг к другу). Ж — пчела жужжит (большой палец снизу соприкасается с остальными пальцами
правой руки, круговые движения правой кистью). Л — корабль гудит (пальцы вытянутых вперёд рук сомкнуты под острым углом,
изображая корму корабля). Р — самолёт летит, мотор гудит (вращательные движения согнутыми в локтях
руками перед грудью, затем руки, разведённые в стороны, покачиваются,
изображая крылья самолёта).