Введение
Раздел 1. Специальная дошкольная педагогика как наука о детях с ограниченными возможностями, ее цели и задачи
1.1. Цели и задачи специальной дошкольной педагогики.
1.2. Научные основы специальной дошкольной педагогики.
1.3. Этапы развития специальной дошкольной педагогики.
1.4. Основные понятия специальной дошкольной педагогики.
Раздел 2. Технология специального образования
2.1. Принципы, методы и приёмы, средства специального образования.
2.2. Формы организации обучения.
2.3. Роль раннего и дошкольного возраста в развитии проблемных детей.
2.4. Система специальных учреждений для детей с ограниченными возможностями.
Раздел 3. Организация специальной работы в ДОУ
3.1. Динамика психического развития. Ранняя стимуляция психомоторного развития.
3.2. Цели и задачи, приёмы специальной работы.
3.3. Ранняя диагностика отклонений в развитии.
Раздел 4. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями
4.1. Задачи физического воспитания.
4.2. Физическое воспитание в раннем возрасте.
4.3. Физическое воспитание в дошкольном возрасте.
Раздел 5. Трудовое воспитание детей с ограниченными возможностями
5.1. Задачи трудового воспитания.
5.2. Содержание трудового воспитания.
5.3. Методы и приёмы трудового воспитания.
5.4. Роль трудового воспитания в психическом развитии детей с ограниченными возможностями.
Раздел 6. Нравственное воспитание детей с ограниченными возможностями
6.1. Задачи и содержание нравственного воспитания.
6.2. Особенности нравственного воспитания детей с задержками в развитии, с нарушениями поведения в ДОУ.
6.3. Методы и приёмы нравственного воспитания детей с ограниченными возможностями.
6.4. Роль нравственного воспитания в полноценном личностном развитии детей.
Раздел 7. Эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями
7.1. Задачи и подходы эстетического воспитания.
7.2. Средства эстетического воспитания.
7.3. Методы и приёмы эстетического воспитания.
Раздел 8. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями
8.1. Задачи умственного воспитания.
8.2. Средства умственного воспитания.
Раздел 9. Коррекционно-педагогическая работа
9.1. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости.
9.2. Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР.
9.3. Логопедическая работа при ТНР.
9.4. Комплексная работа при ДЦП.
9.5. Коррекционно-педагогическая работа при сенсорных нарушениях.
9.6. Коррекция эмоциональных расстройств.
Раздел 10. Исследование познавательного, эмоционального и личностного развития детей с ограниченными возможностями
10.1. Психолого-педагогическое исследование интеллектуально-эмоционального и личностного развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
10.2. Интегративная диагностика психического развития детей с ограниченными возможностями.
10.3. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа.
Раздел 11. Подготовка детей с ограниченными возможностями к школьному обучению. Современные методы диагностики готовности детей к школьному обучению
11.1 Готовность детей с ограниченными возможностями к школьному обучению.
11.2. Диагностика психологической готовности к школьному обучению.
11.3. Формирование психологической готовности детей с проблемами в развитии к школьному обучению.
11.4. Предупреждение трудностей в обучении детей с ограниченными возможностями.