Производственные показатели деятельности государственных (муниципальных) учреждений

Организационно-техническая и экономическая специфика деятельности государственных (муниципальных) учреждений находит свое отражение в характерных объектах управления, анализа и соответствующих системах показателей.

К производственным показателям государственных (муниципальных) учреждений относятся такие показатели, которые определяют содержание их работы, объем, направления работы.

Так, основными производственными показателями детских дошкольных учреждений являются численность детей, количество детских групп, наполняемость групп.

Для общеобразовательных школ – количество учащихся, количество учебных классов, наполняемость классов.

Оценка данных производственных показателей дается не только в целом по школе, но и отдельно по каждой группе классов (1-4, 5-9, 10-11).

Вопросы правильного размещения сети школ, правильности их комплектования должны находиться под постоянным контролем органов образования.

Важнейшим показателем, характеризующим эффективность работы учебного заведения, является показатель наполняемости классов. Наполняемость рассчитывается по группам классов делением числа учащихся на число классов в данной группе.

С экономической точки зрения рассматривается влияние данного показателя на расходы по содержанию учреждения (зависимость обратно-пропорциональная). С точки зрения получения качественного образования, рассматривается влияние наполняемости классов на организацию учебной и воспитательной работы. Для оценки рациональности наполняемости классов фактическая наполняемость по школе сравнивается с установленной наполняемостью (1-9 классы – 30 человек, 10-11 классы – 25 человек).

Наиболее благоприятные условия могут быть созданы в школе, имеющей высококвалифицированных педагогов, достаточное количество учебных кабинетов, хорошо оснащенной учебными пособиями, оборудованием.

На наполняемость классов влияют разные факторы: установленная предельная наполняемость, уровень развития сети школ и школ-интернатов, организация подвоза учащихся к школам к сельской местности, местонахождение школ, обеспеченность населенного пункта или микрорайона школами, статус школ, престижность.

Для средне-специальных и высших учебных заведений – прием студентов, отсев студентов, выпуск специалистов, количество студентов на начало и конец года, среднегодовая численность студентов.

Для больниц – количество коек и количество койко-дней, количество больных прошедших лечение, среднее число дней занятости одной койки в течение года, среднее число дней пребывания одного больного в стационаре,оборачиваемость одной койки в год.

Количество коек – в данный показатель включаются количество развернутых коек по данным оперативного учета. Развернутой койкой считается всякая койка, оборудованная и готовая к приему больных, независимо от того занята она или нет. Койки, временно свернутые вследствие дезинфекции, карантина, ремонта помещения, относятся к числу развернутых. Временные (приставные) койки в число развернутых не включаются.

Количество койко – дней - в данный показатель включаются дни, проведенные больными как на постоянных, так и на временных койках. Число дней, проведенных матерями с больными детьми, в общее количество дней по больнице не включаются, а показываются отдельной строкой.

Среднее число дней занятости одной койки в течение года – этот показатель исчисляется делением числа койко-дней на среднегодовое количество коек. Данный показатель рассчитывается не только по больнице, но и отдельно по каждому ее отделению, профилю коек.

Среднее число дней пребывания одного больного в стационаре – рассчитывается делением числа койко-дней на число больных за год

Оборачиваемость одной койки в год – рассчитывается делением среднего числа функционирования одной койки в год на среднее число дней пребывания одного больного в стационаре

Для поликлиник – количество врачебных должностей, количество врачебных посещений.

Данные показатели относятся к показателям по контингенту.

Контингент – количество обслуживаемых единиц.

План по данным показателям устанавливается в плановом документе учреждения (бюджетная смета, план финансово-хозяйственной деятельности учреждения). Фактические сведения отражаются в формах бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Основным содержанием работы учреждения определяется и штат учреждения: численность, категории персонала, должности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: