Лабораторная работа № 11
РАЗБОРКА ЗАДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-3110
Цель работы
Целью настоящей работы является:
1) изучение технологического процесса разборки заднего моста автомобиля ГАЗ - 3110;
2) ознакомление с конструкцией оборудования и приспособлений для разборки задних мостов;
3) приобретение практических навыков по разборке заднего моста автомобиля ГАЗ – 3110.
Общие сведения
Задний мост автомобиля ГАЗ-3110 — разъемный, с гипоидной главной передачей.
Устройство заднего моста показано на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Задний мост:
а — вертикальный разрез; б — горизонтальный разрез; пробка заливного отверстия; 2 — пробка маслосливного отверстия; 3 — стопорный штифт оси сателлита; 4 — ось сателлита; 5 — сателлит; 6 — упорная шайба сателлита; 7 — сапун; 8 — шестерня полуоси; 9 — опорная шайба; 10, 11 — болт; 12 — прокладка (две); 13 — задний подшипник; 14 — передний подшипник; 15 — грязеотражатель; 16 — фланец ведущей шестерни; 1 7 — гайки; 18, 19 — сальник; 20, 22 — регулировочное кольцо; 21 — регулировочная шайба; 23 - ведущая шестерня; 24 — коробка дифференциала; 25 — полуось; 26 — правый кожух полуоси с картером в сборе; 27 — картер; 28 и 35 — подшипники дифференциала; 29 и 33 — регулировочные прокладки дифференциала; 30 — ведомая шестерня; 3 1 — болт; 32 - гайка; 34 — крышка вахтера; 36 — левый кожух полуоси
Балка моста состоит из двух кожухов полуосей. Левый кожух 36 выполнен из бесшовной трубы (сталь 45), к которой встык приварены: с одной стороны квадратный фланец для крепления тормоза и полуоси, с другой — кованая крышка 34 картера. Правый кожух 26 представляет собой такую же трубу, запрессованную в картер 27. У коробки дифференциала шейки подшипников, отверстия под ось сателлитов и сферические опоры закалены путем индукционного нагрева.
Полуось заднего моста с колесом показана на рис. 2.2.