Процесс разучивания музыкально-ритмических композиций основан на сотрудничестве детей и взрослого. Поэтому, на наш взгляд, наиболее оптимальной формой обучения является игровое общение с детьми, в котором вся дидактика скрыта, незаметна для самого ребенка. При этом и сам педагог стремится получить удовлетворение от музыки, движений, от общения с детьми. Такой самонастрой взрослого способствует эмоциональному "заражению", установлению теплой, дружественной атмосферы на занятиях, снятию психологических комплексов, чувства неуверенности. (Установки для настроя были приведены ранее).
В процессе освоения нового материала методы и приемы работы направлены на то, чтобы:
а) вызвать интерес к новой композиции;
б) максимально сконцентрировать внимание детей;
в) активизировать детей с учетом индивидуальных особенностей;
Из многообразия существующих способов вызвать у детей интерес к новому материалу педагог выбирает наиболее оптимальные, соответствующие личности самого педагога, а также возрастным и индивидуальным особенностям своих воспитанников. Это могут быть загадки, сюрпризы, обращение к любимым персонажам и героям мультфильмов и т.д.
Приведем примеры такого разучивания. Допустим, педагог начинает работу над освоением музыкально-ритмической композиции "Три поросенка". Детям предлагается загадка, например:
Нужен дом для трех друзей.
Чтобы было им теплей.
Быстро принялись за дело,
Строим дружно и умело.