(АСУ, АСУП, ИСУ, ИСЭ, КИС, ИАСУ, ИАИС)
Функциональные подсистемы | Системный анализ Маркетинг Делопроизводство Подготовки решений АСУ НИОКР (САПР – Конструкции, - Технологий), АСКИО) АИС Испытаний, АСУП (ЕRP, ФБД, ОКП, ТПП, ОПП, МТО, МТС, СБЫТ, Логистика, управление качеством, управление кадрами, АХО, КАПстроительство и ремонт, ГАП (АСУ ТП, САУ, САР,), АРМ, Управление проектами. АСУ ЖКХ, транспортом, соцобеспечением, проектами, финансами, банками, здравоохранением (больницы), территориальным образованием |
Обеспечивающие подсистемы | ОБЕСПЕЧЕНИЕ: финансовое, ресурсное, организационно-экономическое, лингвистическое, методическое, математическое, программное, информационная, техническое, технологическое, нормативно-правовое (юридическое), метрологическое, эргономическая, охранное, защита информации. |
Основа информационных систем | База данных, хранилище данных, база знаний, СУБД, ИПС, Типовые Программые Решения (аналогичные системы в мире), физика, химия, психология, НЛП, теория систем, теория управления, организации, системный анализ и факторный анализ, экономико-математические моделирование подсистем и задач, кибернетика, синергетика, генетика, биология, исследования систем управления, исследование операций, имитационное моделирование и экспертные системы, теория графов и сетевого программного управления, экономические теории, математика: теория массового обслуживания, теория игр, теория нечетких множеств-,,. |
Эффективность – превышение результата над затратами для его получения.
|
|
Документ – информация, занесенная на носитель. На документе информация хранится в виде данных. Метаданные – данные о данных (словари, оглавления…)
Юридическая сила документа обеспечивается
- соответствием документа законодательству.
- соответствием компетенции органа издавшего документ.
- соответствием документа установленным формам.
Стандарт – документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации, защиты и охраны выполнения работ или оказания услуг, может содержать требования к терминологии, символики, упаковки, маркировки или этикеткам и правила их нанесения.
Стандартизация – деятельность для установления правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования направленная на достижение порядочности в сферах производства и обращения продукции и повышения конкурентоспособности работы и услуг.
Стандартизация — это один из видов деятельности по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
|
|
- экономии всех видов ресурсов;
- безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
- безопасности хозяйственных объектов с учётом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- технической и информационной совместимости, а также взаимозаменяемости продукции;
- качества продукции, работ и услуг в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии;
- единства измерений;
- обороноспособности и мобилизационной готовности страны.
Под стандартизацией понимается деятельность, направленная на достижение упорядоченности в определённой области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих и потенциальных задач. Эта деятельность проявляется в разработке, опубликовании и применении стандартов.
Современная стандартизация базируется на следующих принципах: системность; повторяемость; вариантность; взаимозаменяемость.
Принцип системности определяет стандарт как элемент системы и обеспечивает создание систем стандартов, взаимосвязанных между собой сущностью конкретных объектов стандартизации. Системность — одно из требований к деятельности по стандартизации, предполагающее обеспечение взаимной согласованности, непротиворечивости, унификации и исключение дублирования требований стандартов.
Принцип повторяемости означает определение круга объектов, к которым применимы вещи, процессы, отношения, обладающие одним общим свойством — повторяемостью во времени или в пространстве. Принцип вариантности в стандартизации означает создание рационального многообразия (обеспечение минимума рациональных разновидностей) стандартных элементов, входящих в стандартизируемый объект.
Принцип взаимозаменяемости предусматривает (применительно к технике) возможность сборки или замены одинаковых деталей, изготовленных в разное время и в различных местах.
Компетенция - от лат. competere — соответствовать, подходить.
- Компетенция, общая — это способность применять знания, умения, успешно действовать на основе практического опыта при решении задач общего рода, также, в определенной широкой области;
- Компетенция, профессиональная — способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении задач профессионального рода деятельности;
- Компетенция (управление персоналом) — это личностная способность специалиста (сотрудника) решать определенный класс профессиональных задач. В управлении персоналом чаще под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и др. качествам кандидата на поступление, сотрудника, или к группе сотрудников компании;
- Компетенция (юридический термин) — совокупность юридически установленных полномочий, прав и обязанностей конкретного органа или должностного лица; определяет его место в системе государственных органов (органов местного самоуправления);
- Компетенция межкультурная - способность успешно общаться с представителями других культур;
- Компетенция ключевая, организации - совокупность конкурентных преимуществ организации, ее главный козырь в конкурентной или гиперконкурентной борьбе.