Чем больше рекламы товаров и чем громче заявления об инвестициях, тем пристальнее государство присматривается к реализуемым внешнеторговым операциям. Крупным компаниям не спрятаться: офис, люди, склады, - что и предопределяет трезвый выбор государственных органов. Охотиться за маленькими компаниями – терять время и силы.
В практике автора был такой случай: ГТК РФ решил сконцентрировать усилия на неком товаре, приняв классификационное решение по конкретной товарной марке, естественно с увеличением ставки импортной пошлины. И очень удивился (или интеллигентно сделал вид, что удивился), когда узнал, что на рынке присутствует очень широкий ряд аналогичных товаров. Просто их рекламы по телевидению не было, и они остались за кадром анализа. Поэтому удар целенаправленно наносился по лидеру рынка.
Инвестируя, компании прибегают к практике налоговых льгот, а всякая льгота даже в ситуации полной прозрачности предмет огромного интереса. Угроза тут как в затягивании процесса решений по предоставлению льгот, что ведёт к незапланированным расходам, так и в последующих проверках законности предоставления. А ошибки в действиях самого таможенного органа при полной легальности действий частника ВЭД могут иметь неприятные последствия.
|
|
Сказанное не означает, что не надо рекламировать товары или отказываться от редких предоставляемых законодательством льгот. Однако очевидно, что процесс организации ввоза и вывоза товаров (особенно известных и популярных торговых марок и известных производителей) должен предусматривать очень высокую требовательность к предварительному анализу особенностей осуществления торговой или инвестиционной операции, к подготовке товарно-транспортных документов и документов, подтверждающих выпуск товаров.
Заблуждение 4.