УДК 811.111(075.8)
ББК Ш 143. 21 – 923
А3 Г 525
Глазунова И.А. Английский язык. Учебно-методическое пособие для студентов биологических специальностей и направлений. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008, 110 с.
Учебно-методическое пособие предназначено для обучения английскому языку студентов биологического факультета, их аудиторной и самостоятельной работы. Основной целью пособия является дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, а так же освоение лексического запаса, необходимого для чтения и понимания специальной литературы.
Тексты пособия подобраны с учётом специфики данной специальности.
Пособие состоит из двух частей.
Печатается по решению кафедры иностранных языков естественных факультетов.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Л.В. Скороходова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков естественных факультетов ТюмГУ
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Л.В. Скороходова, ст. преподаватель кафедры иностранных языков естественных факультетов ТюмГУ
Г.П. Гавриличева, ст. преподаватель кафедры иностранных языков ИИиПН ТюмГУ
© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008.
© Издательство Тюменского государственного университета, 2008.
© И.А. Глазунова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящее учебно-методическое пособие предназначено для студентов биологического факультета на втором этапе обучения английскому языку.
Цель учебника – дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, а также освоение лексического запаса, необходимого для чтения и понимания специальной литературы.
Пособие соответствует требованиям «Программы по английскому языку для неязыковых специальностей высших учебных заведений».
Учебник состоит из двух частей. Первая из них – основная. Она включает в себя четыре раздела, тематика которых подобрана с учетом интересов и наклонностей студентов, что повышает мотивацию их обучения.
Структура каждого раздела представлена предтекстовыми упражнениями, текстами и послетекстовыми упражнениями. Предтекстовые упражнения подготавливают обучаемых к пониманию информации данной в тексте, упражнения после текста помогают студентам усвоить лексико-грамматический материал, а также выполняют функцию контроля навыков и умений чтения, перевода и устной речи.
При организации грамматического материала автор пособия руководствовался программными требованиями, опираясь, прежде всего, на частотность употребления грамматических конструкций в научной литературе по биологии на английском языке. Грамматический материал представлен в виде таблиц, несомненно, нуждающихся в некоторых комментариях преподавателя, и тренировочных упражнений, многие из которых могут быть использованы в аудиторной и самостоятельной деятельности студентов.
Во второй части учебного пособия, руководствуясь принципом дифференцированного обучения, автор предлагает дополнительные тексты различной степени сложности с последующими упражнениями, распределенными по разделам и имеющими своей целью дальнейшее развитие лексико-грамматических навыков студентов.
В конце учебного пособия размещается словарь, предполагающий необходимость обучающихся пользоваться также и электронными, и специальными словарями для биологов.