Прощение касается ситуаций, в которых действительно причинили незаслуженную боль.
Тех, кто не делает зла прощать не нужно. Их и так легко любить, воспринимать, вмещать и т.д.
Прощать нужно тех, кто каким-то образом осложняет жизнь, причиняя боль или неудобства. Иногда это может быть большое зло и большая боль. Иосиф простил своих братьев, сделавших ему много зла (Быт.50:20).
Иногда это может быть что-то незначительное. Например, может не нравится, как человек себя ведет. Его не уважение, не благодарность, не учтивость, не опрятность формируют определенное негативное отношение к нему. Казалось бы, это не большое дело, если человек не поблагодарил за сделанное ему добро. Но если в сердце закралась горечь, эта горечь сделает неспособными помочь этому человеку научиться быть благодарным, и, скорее всего, серьезно затруднит взаимоотношения с ним.
Единственным средством, которое позволит иметь созидательные отношения с такими людьми является прощение.
Итак, прощение необходимо как в больших, так и в малых ситуациях.
|
|
Прощение зависит от прощающего
Прощение – это то, что происходит в душе прощающего.
Рим.9:16 «Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» [1].
Люди часто видят причину своего непрощения вне себя. Кто-то или что-то препятствует тому, чтобы они могли простить. Им кажется, что они могли бы простить, если бы какие-то обстоятельства не помешали им, если бы другие люди были бы чуть лучше, если бы они сделали первыми движение к ним.
Исправление согрешающего действительно зависит от его покаяния. Но простить ли человека зависит только от состояния сердца обиженного. Это он должен «отпустить вину», перестать держать ее в своем сердце. Это он, в своем сердце может, или продолжать держаться за вину согрешившего, прокручивая ее снова и снова в своем сознании, или же отказаться от этого.