Вопрос
1)Психология -наука изучающая поведение чел. И жив. Процессы мышления, осознание, запоминание.
Социология -наука изучающая взаимодействие социал. Институтов соц. структур общ.
Политология - наука изуч. Отношение господства и подчинения
История - наука изучающая прошлое человечество. Факты и события.
Этнография-изуч. бытовых и культурных особенностей народов мира.
2) Спицифика общ. отношении -в том что они возникают либо межу различными соц. группами либо внутри них и могут условно разделены на матер. Отношения и духовные. Матер. -возникают в ходе практич. Деятельности а духовные предворительно проходят через сознание людей.
Вопрос
1)Общественные отношения- различные взаймодействия между отдельными людьми или группами.
· Классовые отношения
· Национальные
· Этнические
· Групповые
· Межличностные
· Правоотношения
2)В процессе экономической, социальной, политической, культурной жизни и деятельности
Вопрос
1)Экономическая: отношение в процессе матер.пространства
|
|
Социальная: взаймодействие классов,социальных слоев
Политическая: деятельность госуд.,политических партий
Духовная: религия, искусство.
2)
Вопрос
1)Сфера общества - определённая область общественной жизни включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей.
2)(смотри 3 вопрос)
Вопрос
1) Человек - один из видов живых существ на Земле
2)В отличие чел. Деятельности,животные и птицы используют предметы окружающих их для удовлетворения своих потребностей,то есть приспосабливаться к окружающей среде (инстинкт)
Вопрос
Человек - один из видов живых существ на Земле
Индивид - один из представителей людей.
Личность -человек имеющий определенную индивидуальность
Вопрос
1) Соц. группа- группа людей имеющих общий значимый соц. признак основанный на участие в деятельности.
2) Большие группы - группа людей существующая в масштабе всего общества(нации,народность,малодешь,пенсионеры).
Средние группы-производственные объединения работников предприятий(жители одной деревни,города,районы)
Малые группы - семья, дружеские компании.
Вопрос
1) Род - группа людей, которая основанна на кровных связях.
2) Племя - совокупность родов объединённых кровными узами территориальной, хозяйственной, языковой общностью.
3) Народность – совокупность племен, объединённых общей территорией, хозяйственными, языковыми и культурными связями.
4) Нация – сообщество людей объединённых единой территорией,экономикой,языком,культурой,самосознанием и организованных в гос-ва.
2) Экономические трудности, культурные различия, раздел территории.
|
|
3) Выработка уважения к национальным чувствам.
4) Проведение лояльной политики учета интересов всех народов.
5) Создание международных комиссий для мирных решений национальных споров.
Вопрос
Вопрос
Тенденции последних лет
• Политизация. В целом за последние годы отмечается политизация правозащитного и общественного движения — как в Москве, так и в регионах. Данный процесс, связанный с размежеванием политических сил, привел к еще большей разобщенности гражданского общества в России.
• Организации гражданского общества в глазах населения. Под влиянием пропаганды многие общественные организации в настоящее время дискредитированы в глазах россиян. Они воспринимаются либо как скрытые коммерческие организации, либо как проводники «западного» влияния. Ситуация усугубляется последовательными действиями власти по пресечению взаимодействия протестных внесистемных неправительственных организаций и населения.
Вопрос
1)Наука-это вид деятельности, целью которой является познание мира, получение новых знаний.
2) Наука отличается от обыденного познания тем, что она имеет особый объект изучения, особый язык науки,особые методы и орудия последовательской деятельности,особые цели,обусловленные поиском истины.
3)
· Культурно-мировозренческую
· Производительную
· Гуманистические,Теоритическо-позновательную
Вопрос
1) Особенности чувственного познания
· Отражает только признаки предметов
· Пассивное, человек не может изменить чувства(холод это холод)
· Нельзя постичь сущность предметов и их св-ва
2) Формы:
· Ощущение-отражение отдельных св-в предмета и качеств окружающего мира, которые не посредственно воздействуют на органы чувств (стол-холодный)
· Восприятие-целостный образ предмета (стол - холодный,гладкий теплый)
· Представленный - чувствена образа премета,сохроняемый в
Вопрос
1) Соц. структура - Внутренне устройство об-ва, совокупность его элементов и взаймосвязи между ними.
2)Нет соц. потрясений, нет страха перед завтрашним днем, можно строить планы на завтра
Вопрос
1) Культура - это совокупность достижения чел. в материальных и духовных сферах.
2) Материальная культура представлена материальными предметами в виде сооружений, зданий, орудий труда, произведений искусства, предметов повседневного обихода.
3) Духовная культура включает в себя знания, верования, убеждения, духовные ценности, идеологию, мораль, язык, законы, традиции, обычаи, достигаемые и усваиваемые людьми.
3) Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.
Вопрос
1)
4) государство распространяет свою власть на всю территорию страны и все население,располагает специальным аппаратом управления и принуждения,обладает системой средств юридического воздействия на обще-ственные отношения, имеет монополию на правотворчество, определяет направления развития общества, выступает носителем суверенитета.
Вопрос
1) Предпринимательство — Предпринимательство, бизнес самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения
2) Сделать, что либо-создать организовать наладить заключить сделку в ступить в соглашение. Главная цель предпринимателя - максимальная прибыль.
3)
Вопрос
1) физиологические нужды (в пище, воде, одежде, жилье, воспроизводстве рода);
потребности в безопасности (защите от внешних врагов и преступников, помощи при болезни, защите от нищеты);
потребности в социальных контактах (общении с людьми, имеющими те же интересы; в дружбе и любви);
потребности в уважении (уважении со стороны других людей, самоуважении, в приобретении определенного общественного положения);
потребность в саморазвитии (в совершенствовании всех возможностей и способностей человека).
|
|
2) Экономические потребности человечества обычно превышают возможности производства благ. Ученые говорят даже о законе повышения потребностей, который означает, что потребности растут быстрее производства благ. Это связано с тем, что по мере удовлетворения одних потребностей возникают другие.
Вопрос
· Долговечность
· Портативность
· Защищенность
· Делимость
· Ограниченность
Вопрос
1) Личность -человек имеющий определенную индивидуальность.
2) В первую очередь на формирование личности оказывают влияние генетические особенности индивида, полученные им при рождении.
• Вторым фактором, оказывающим влияние на формирование личности человека, является влияние физического окружения
Третьим фактором формирования личности человека принято считать влияние культуры
• Четвертым фактором, формирующим личность человека, является влияние социального окружения.
• Пятым фактором, формирующим личность индивида в современном обществе, следует считать индивидуальный опыт человека.
Вопрос
1) Социальные нормы - правила, регулирующие поведение людей, деятельность организаций в их взаимоотношениях.
2)
Вопрос
1) Особенность морали - это неформальные нормы, они нигде не записаны, не зафиксированы в письменном виде (в отличие от законов), желательны к исполнению, если будут нарушены - будет осуждение, критика, но не более того (законы - тоже разновидность социальных норм обязательны к исполнению)
2) социальные нормы имеют в своей основе нравственное начало и взаимосвязаны, таким образом, с нормами морали.
Вопрос
1) Познание — приобретение или результат приобретения знаний
2) Обыденное познание
· Деловое
· Научное
|
|
· Философское
· Мифологическое
· Художественно-образное
· Религиозно-духовное
Вопрос
1) Правовой статус личности – юридически закрепленное положение личности в государстве и обществе. Правовой статус личности представляет собой часть общественного статуса и относится к качеству человека и гражданина.
· ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА - Совершенно обычная ситуация: ваш друг купил мотоцикл, а значит, мотоцикл стал его собственностью. С этого момента ваш друг получил право владения, пользования и распоряжения своим мотоциклом.
· ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА — особая категория гражданских прав, которые с рождения принадлежат гражданину, неотделимы от него.
· Наследование — это переход прав и обязанностей умершего лица к его наследникам в соответствии с нормами права.
Вопрос
1) Под государственным регулированием экономики понимается совокупность отдельных элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и образующих определенную целостность - это субъекты, объекты, цели и направления, методы и инструменты регулирования.
2) Генеральной целью ГРЭ является благосостояние общества, экономическая и социальная стабильность, укрепление существующего строя внутри страны, адаптация его к изменяющимся условиям. При смешанной экономике ГРЭ должно обеспечить эффективное функционирование национального хозяйства в тех направлениях, которые не могут быть решены с помощью рыночного механизма.
Вопрос
Место,где совершается купля-продажа товаров и услуг. В зависимости от вида товаров различают продуктовые, автомобильные, радиорынки и др., а по форме торговли — оптовые и розничные
2) Рынок - это форма хозяйственных связей между потребителями и производителями в сфере обмена, механизм взаимодействия покупателей и продавцов, экономических благ.
Вопрос
1) Религия — это явление общественной жизни, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории.
·.
2) Во-первых, религия, являясь мировоззрением, т.е. системой принципов, взглядов, идеалов и убеждений, объясняет человеку устройство мира, определяет его место в этом мире, указывает ему, в чем состоит смысл жизни.
Во-вторых, религия дает людям утешение, надежду, духовное удовлетворение, опору. Совершенно не случайно люди чаще всего обращаются к религии в тяжелые моменты своей жизни.
В-третьих, человек, имея перед собой некий религиозный идеал, внутренне меняется и становится способен нести идеи своей религии, утверждать добро и справедливость (так, как понимает их данное учение), смиряясь с лишениями, не обращая внимания на тех, кто осмеивает или оскорбляет его. (Конечно, доброе начало можно утверждать лишь в том случае, если ведущие человека по этому пути религиозные авторитеты сами чисты душой, нравственны и стремятся к идеалу.)
В-четвертых, религия управляет поведением человека через свою систему ценностей, моральных установок и запретов. Она может существенно влиять на большие сообщества и целые государства, живущие по законам данной религии.
В-пятых, религии способствуют объединению людей, помогают складыванию наций, образованию и укреплению государств. Но тот же самый фактор может приводить к разделению, к распаду государств и обществ, когда большие массы людей начинают противостоять друг другу по религиозному принципу.
Вопрос
1)Правовое государство — это такая организация государственной вла-
сти, которая наиболее полно обеспечивает права и свободы человека, а
деятельность государства и его взаимоотношения с гражданами и их объ-
единениями строится на основе норм права.
2)
Вопрос
Форма правления - организация высшей власти в государстве, характеризуемая системой и порядком образования высших органов государства, их взаимодействием с иными органами и населением.
Вопрос
1)Гос-во-это страна политически организ. Народ проживающий на данной территории.
Гос-во – это организация верховной власти стоящей над обществом.
Гос-во – это центральный, но не единственный институт политич. Системы об-ва
2)(14 вопрос)
Вопрос
Политическая система общества – совокупность государственных, общественных и партийных органов, которые участвуют в политической жизни общества, то есть имеют отношение к власти или ее распределению.
Как бы ни было велико влияние государства в рамках политической системы, общественные организации могут оказывать на него определенное воздействие. Например, политические партии ставят своей целью выражение политических интересов своих членов и участие в осуществлении власти.
Вопрос
1)Власть - возможность и способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей, даже вопреки их сопротивлению.
2) 33 вопро с
К особенностям политической власти относятся следующие:
1) верховенство, т.е. обязательность ее решений для всякой иной власти. Политическая власть может ограничить влияние мощных корпораций, СМИ и других учреждений или же вовсе ликвидировать их;
2) публичность, т.е. всеобщность и безличность. Это означает, что политическая власть обращается от имени всего общества ко всем гражданам с помощью права;
3) моноцентричность, т.е. наличие единого центра принятия решений. В отличие от политической власти, экономическая, социальная, духовно-информационная власти полицентричны, так как в рыночном демократическом обществе существует много независимых собственников, СМИ, социальных фондов и т.п.;
4) многообразие ресурсов. Политическая власть, и особенно государство, использует не только принуждение, но и экономические, социальные и культурно-информационные ресурсы;
5) легальность в использовании силы, принуждения в отношении граждан.
§ 3) Верховная власть
§ Законодательная власть
§ Исполнительная власть
§ Судебная власть
§ Политическая власть
§ Управленческая власть
§ Публичная власть
§ Символическая власть
34 Вопрос
1)Политический режим - совокупность методов, приёмов и форм осуществления политических отношений в обществе, то есть способ функционирования его политической системы.
2) 34 вопрос
Демократия — политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Демократические режимы складываются в правовых государствах
Признаки антидемократического режима:
- 1. Не учитываются интересы личности при управлении государством;
- 2. Полный контроль государства над всеми сферами общественной жизни (экономической, политической, социальной, культурной, идеологической и др.);
- 3. Огосударствление всех общественных организаций;
- 4. Личность лишена каких-либо прав;
- 5. Реально действует примат государства над правом;
- 6. Наличие милитаризация общественной жизни;
- 7. Не учитываются религиозные убеждения населения;
- 8. Наличие цензуры;
- 9. Отсутствие политического плюрализма.
35 Вопрос
1)Социализация - это процесс усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
2) первичная социализация — это «та первая социализация, которой индивид подвергается в детстве и благодаря которой он становится членом общества
вторичная социализация — это «каждый последующий процесс, позволяющий уже социализированному индивиду входить в новые сектора объективного мира его общества.
3)
Вопрос
Стратификация – это иерархически организованная структура социального неравенства, которая существует в определенном обществе, в определенный исторический отрезок времени.
Или разделение общества по уровню благосостояния людей на страты (слои) расположенные друг над другом.
Социальная структура _ это внутренние устройство общества, совокупность его элементов а взаимосвязанных между ними.
Стратификация входит в состав структуры.
Вопрос
1) Социальный конфликт - конфликт, причиной которого являются разногласия социальных групп или личностей при различии во мнениях и взглядах, стремлении занять лидирующее положение; проявление социальных связей людей.
2) Стадии развития социального конфликта -Пред конфликтная сам конфликт го разрешение
3) Внутри личностные конфликты возникают в сознании человека. Межличностные где сталкиваются 2 и более людей. Социализация сталкивается группа людей.
Вопрос
Вопрос
1)При демократии гос-во и общественные организации выступают автономными звеньями политической системы, взаимодействуют на основе равенства и взаимопомощи. вот на этом основании.
2) Принцип разделения властей, политич. С многопартийностью
Вопрос
Выражает и защищает интересы той или иной группы и доводит до уровня гос. - ой власти, разрабатывает партийную идеологию, овладевает гос.-ой властью, организует и направляет действия гос-ва, участвует в выборах.
Вопрос
Петр великий царь с 1682, император 1821.Основатель СПБ, получил нетрадиционную для русского царевича нетрадиционной светской практической задачи. Поситив в 1696 -97 годах Западную Европу вознамерился импортировать Росси, чтобы насильственно посредством целенаправленных Гос. Мер сделать ее подобной Западное Европе. Пётр I возжелал иметь выход в Балтийское море, чтобы развивалась экономика. Это послужило причиной войны со Швецией 1700-1721 Северная война. Неудача начального периода войны возбудили Петра I активизировать и углубить реформаторский процесс. Который за тронулся сферой жизни страны.
Вопрос
1)Культура - это совокупность достижений чел. в материальной и духовной сфере.
2) экономическая, политическая, экологическая, эстетическая культура.
3) Духовная культура в отличие от материальной не воплощена в предметах. Сфера ее бытия — не вещи, а идеальная деятельность, связанная с интеллектом, эмоциями, чувствами.
Вопрос
1) Искусство – это творческое отражение действительности, воспроизведение ее в художественных образах
2)
45 Вопрос
Законодательная(Парламент) может оказывать влияние на другие ветви власти. В его функции входит назначение главы правительства и его членов или одобрение состава правительства, предложенного президентом
Центральные органы исполнительной власти государства представлены главой государства, правительством, министерствами. Главой государства в монархиях выступает монарх, в республиках президент. В большинстве стран глава государства стоит во главе исполнительной ветви власти.
Судебные органы государства. Суды осуществляют правосудие в форме разрешения гражданских, административных и уголовных дел.
Вопрос
1)Политическая социализация - процесс усвоения культурных ценностей, политических ориентаций, освоения форм политического поведения, приемлемых для данного общества.
2) Политическая система вовлекает индивида в свою орбиту, рекрутирует своих сторонников, обучает их выполнению простейших политических функций, дает определенные сведения о том, что должен знать и уметь гражданин.
Вопрос
1) Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства.
2) Действительно, учитель ведет урок природоведения. Он вывел детей на экскурсию в лес для ознакомления с деревьями; ученики узнают названия деревьев, учатся распознавать их по форме листьев, по цвету коры и т. д. В то же время учитель обращает внимание на красоту природы, на многообразие жизни в лесу. Он, таким образом, и учит детей, и воспитывает. Не случайно в педагогике появились понятия «воспитывающее обучение» и «воспитывающее образование».
Вопрос №48
1)Социальное поведение — поведение, выражающееся в совокупности поступков и действий индивида или группы в обществе и зависящее от социально-экономических факторов и господствующих норм
3)
2)Конформизм (подчинение)- Индивид часто подчиняется мнению большинства, хотя
внутренне может быть с ним не согласен.
Инновация -выражается в приятии целей группы, но неприятии средств
их достижения.
Ритуализм -выражается в неприятий целей, но приятий средств достижения этих целей.
Ретризм - проявляется в полном отрицании ценностей, целей и средств, принятых в данном обществе.
Мятеж - выражается в полном отрицании провозглашаемых обществом ценностей.
Вопрос
1) Социальная среда -совокупность материальных, экономических, социальных, политических и духовных условий существования, формирования и деятельности индивидов и социальных групп.
2)
1) Развитие человека происходит под влиянием наследственности, среды и воспитания.
2)Среда-
3)Воспитание - оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый характер, оно всегда соответствует социально-культурным ценностям народа, общества, в котором происходит развитие.
Вопрос
Вопрос
Органы политической власти, политические партии, общественные организации, экономические структуры, профессионально-трудовые организации и союзы, армия, церковь, система образования, семейно-клановые связи.
Вопрос