Ручное тестирование пользовательского интерфейса проводится тестировщиком-оператором, который руководствуется в своей работе описанием тестовых примеров в виде набора сценариев. Каждый сценарий включает в себя перечисление последовательности действий, которые должен выполнить оператор и описание важных для анализа результатов тестирования ответных реакций системы, отражаемых в пользовательском интерфейсе. Типичная форма записи сценария для проведения ручного тестирования – таблица, в которой в одной колонке описаны действия (шаги сценария), в другой – ожидаемая реакция системы, а третья предназначена для записи того, совпала ли ожидаемая реакция системы с реальной и перечисления несовпадений (Таблица 7).
Таблица 7 Пример сценария для ручного тестирования пользовательского интерфейса
№ п/п | Действие | Реакция системы | Результат |
Щелкните на пиктограмме System и выберите пункт меню ‘System Management Applet’. | Появится окно ввода логина и пароля | Верно | |
Введите в появившееся окно ввода имя пользователя ‘guest1’ и пароль ‘guest’. Затем нажмите кнопку ‘Login’. | Появится окно ‘System Management Applet’. В верхнем правом углу должно быть выведено имя вошедшего пользователя guest1.. Все опции в окне должны быть отключены (выведены серым цветом). | Неверно Окно имеет название ‘System Management Application’ | |
Завершите сеанс работы с апплетом щелчком по пиктограмме ‘Logout’. | Окно ‘System Management Applet’ должно быть закрыто. | Верно |
Ручное тестирование пользовательского интерфейса удобно тем, что контроль корректности интерфейса проводится человеком, т.е. основным «потребителем» данной части программной системы. К тому же при чисто косметических изменениях в интерфейсах системы, не отраженных в требованиях (например, при перемещении кнопок управления на 10 пикселей влево) анализ успешности прохождения теста будет выполняться не по формальным признакам, а согласно человеческому восприятию.
|
|
При этом ручное тестирование имеет и существенный недостаток – для его проведения требуются значительные человеческие и временные ресурсы. Особенно сильно этот недостаток проявляется при проведении регрессионного тестирования и вообще любого повторного тестирования – на каждой итерации повторного тестирования пользовательского интерфейса требуется участие тестировщика-оператора. В связи с этим в последнее десятилетие получили распространение средства автоматизации тестирования пользовательского интерфейса, снижающие нагрузку на тестировщика-оператора.