Сбор и обработка информации о сбоях и отказах

Информация о сбоях и отказах – такой же источник данных для программистов, как и информация о неуспешно пройденных тестах. Поэтому, при возникновении сбоя, отказа или аварии рекомендуется составлять отчет о проблеме, который будет передан коллективу разработчиков.

Отчет о проблеме, содержащий информацию о сбое, отказе или аварии будет несколько отличаться от отчета, созданного в ходе тестирования. Специфика такого отчета заключается в том, что он либо составляется пользователем системы, не имеющим доступ к проектной документации и исходным текстам системы, либо специалистом службы технической поддержки со слов пользователя. Из-за этого в отчете может отсутствовать информация, необходимая для точной локализации вызвавшего проблему дефекта.

Для упрощения работы службы поддержки и программистов рекомендуется включать в отчет служебную информацию о состоянии и окружении системы в момент сбоя – переменных окружения, активных объектах, состоянии сеанса пользователя и т.п.

Поскольку напрямую пользователю эта информация недоступна, то ее сбор должен осуществляться обработчиками исключительных ситуаций. В результате их работы должен генерироваться выходной дамп состояния системы, прикладываемый к отчету, передаваемому разработчикам для анализа причин возникновения проблемы.

ТЕМА 11. Поддержка процесса тестирования при промышленной разработке программного обеспечения (лекция 16)

Управление качеством


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: