МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Московской области
«Коломенский медицинский колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Дисциплина: Гигиена и экология человека.
Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий
Для специальности: 060501.51 «Сестринское дело» 060101.52 «Лечебное дело» |
Преподаватель: Е.В. Клопкова
Г.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Московской области
«Коломенский медицинский колледж»
Утверждаю зам.директора по учебной работе _______________ «____»________20__г. | Рассмотрено на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин протокол №____ от «___»_______20__г. Председатель ЦМК ____________ |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
|
|
Дисциплина: Гигиена и экология человека.
Тема: Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий
Разработка для преподавателей и самоподготовки студентов
Для специальности: 060501.51 «Сестринское дело» 060101.52 «Лечебное дело» |
Преподаватель: Е.В. Клопкова
Г.
Тема: Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий.
Вид занятия: Изучение новой темы. Тематический контроль.
Методы и технологии при изучении темы:
1. Объяснение учебного материала, использование ИКТ и проблемного обучения
2. Контроль знания темы
3. Самостоятельная работа
4. Практическое занятие
Цель: изучить гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест, гигиену жилых и общественных зданий
Время проведения: теория – 4 часа (2 занятия)
практика – 6 часов (3 занятия)
Место проведения: кабинет гигиены
Оснащение: компьютер, демонстрационный проектор, мультимедийные пособия, приборы.
Студенты должны знать:
- урбанизацию и экологию человека
- микроклимат города
- гигиенические принципы планировки и застройки населенных мест
- совокупность воздействия жилищных условий
Студенты должны уметь:
- оценить естественное и искусственное освещение
- оценить микроклимат помещения
План изучения темы
Методическое обоснование
На изучение данной темы отводится 4 часа (2 занятия)
I занятие | время | методическое обоснование |
1.Организационная часть | 5 мин | Проводится с целью активизировать учащихся, настроить на изучение темы. Дать определенное направление занятию. |
2.Основная часть | 55 мин | Объяснение учебного материала с применением мультимедийного пособия. |
3.Заключительная часть а)ответы на вопросы б)формулировка основных вопросов для контроля уровня знаний. Формулировка проблемы | 25 мин | С целью пояснения непонятных моментов материала. Дается для подготовки к тематическому контролю и обсуждению проблемы. |
4.Выводы | 5 мин | Подведение итогов занятия |
II занятие | время | методическое обоснование |
1.Организационная часть | 5 мин | Проводится с целью активизировать учащихся, настроить на изучение темы. Дать определенное направление занятию. |
2.Тематический контроль - устный опрос (вопросы прилагаются) - создание проблемной ситуации. Постановка задач - поиск способов решения. Обсуждение итогов. Демонстрация презентаций | 35 мин | Проводится с целью обнаружения ошибок Дается для подготовки к тематическому контролю Для формирования мыслительных способностей. Применение знаний в соответствующей ситуации |
3.Основная часть | 40 мин | Объяснение учебного материала с применением мультимедийного пособия. |
3.Заключительная часть а)ответы на вопросы б)формулировка основных вопросов для контроля уровня знаний. Формулировка проблемы | 5 мин | С целью пояснения непонятных моментов материала. Дается для подготовки к тематическому контролю и обсуждению проблемы. |
4.Выводы | 5 мин | Подведение итогов занятия |
|
|