Задания для самостоятельной работы – решение задач

Задачи:

№ 1.

Шофер автобазы Борисов во время следования по Киевскому шоссе нарушил правила движения, что привело к столкновению с автомашиной, принадлежащей гражданину Зайцеву. Поскольку авария произошла по вине Борисова, он согласился добровольно отремонтировать повреждения автомашины Зайцева в гараже автобазы. С этой целью он договорился с работниками автобазы Павловым и Волковым о том, что они отремонтируют машину Зайцева во внерабочее время. Однако, когда ремонт автомашины был закончен, Борисов отказался уплатить обусловленную сумму, сославшись на то, что за вред, причиненный столкновением автомашин, должна отвечать автобаза как владелец источника повышенной опасности. Павлов и Волков предъявили к нему иск о взыскании обусловленной в договоре суммы за ремонт автомашины.

Суд привлек в качестве надлежащего ответчика автобазу и взыскал с нее эту сумму как с владельца источника повышенной опасности, которым был причинен вред Зайцеву.

Правильно ли поступил суд?

№ 2.

Лаптев обратился в суд с иском о взыскании с Павлова ущерба, причиненного гибелью принадлежавшей ему коровы по вине Павлова. В обосновании иска он сослался на то, что он и Павлов по договоренности пасли по очереди принадлежащий им и другим гражданам скот (коров и овец).

В день гибели коровы Лаптева эту работу выполнял Павлов, который оставил скот без присмотра, отлучившись искупаться в реке. В это время корова Лаптева зашла в болото, где и утонула. Суд, руководствуясь ст. 1064 ГК, взыскал указанную сумму с Павлова.

Правильно ли поступил суд.

Нормативные акты и судебная практика:1,2,3,4,6,234-237.

Литература: 291-299.

РАЗДЕЛ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Состав образовательных технологий.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО реализация компетентностного подхода предусматривает использование в учебном процессе традиционных, активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой студентов.

По учебной дисциплине «Гражданское право» предусмотрены следующие образовательные технологии:

1. лекции;

2. активные / интерактивные формы (на всех практических занятиях);

3. практические занятия;

4. самостоятельная работа;

5. зачет.

Методические рекомендации по реализации образовательных технологий изложены в соответствующих разделах настоящего УМК.

Активное и интерактивное обучение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: