Пресс-релиз

Основным документом в связях с общественностью и наиболее рас­пространенным способом передачи информации прессе является ин­формационное сообщение, или пресс-релиз. Цель написания и распро­странения пресс-релиза — распространение информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с организацией, создания позитивного имиджа и благотворного информационного кли­мата для данной организации.

Пресс-релиз всегда основан на новостях, представляющих интерес или ценность для редакций СМИ. В связи с этим актуален вопрос о том, что считается новостью и можно ли обыденную информацию превра­тить в новость. Зачастую причиной неэффективной и, главное, нере­зультативной деятельности отделов по связям с общественностью ста­новится непонимание значимости и природы новости, хотя основные правила при этом довольно просты.

Во-первых, информация должна соответствовать интересам целевой аудитории. Пресс-релиз должен оптимально «вписываться» в специфику издания, ориентироваться на его читателей (подписчиков) и учитывать их интересы и уровень информированности в том или ином вопросе. Во-вто­рых, несомненно, информация должна быть актуальной и общественно значимой, она должна привносить новый, необычный, нестандартный, интригующий элемент. Наконец, при взаимодействии с массовой аудито­рией нельзя забывать о человеческом факторе и лидерах общественного мнения, об экспертах, чье мнение может превратить информацию в но­вость. При этом не обязательно соблюдать все эти правила, в большинстве случаев достаточно сочетания нескольких характеристик.

Перейдем к описанию принципов составления пресс-релиза и начнем с такого структурного элемента, как заголовок, который во многом опре­деляет успех всего пресс-релиза. Из заголовка должна быть понятна суть сообщения и его важность для аудитории конкретного издания. Главная задача заголовка — привлечь внимание редактора, поэтому он должен крат­ко, емко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза.


Заголовок должен соответствовать функциональной информационной направленности пресс-релиза, что предполагает отказ от стилистических изысков, броских фраз, избитых клише и превосходных степеней.

Содержание пресс-релиза строится по принципу перевернутой пи­рамиды: основное излагается в первую очередь, а затем степень значи­мости и важности информации уменьшается.

ПРИНЦИП ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЫ выстраивает текст сообщения в

строгой последовательности: от более значимой, ключевой

информации к менее важным подробностям. Этот

принцип журналистики новостей в полной

мере работает и в создании

пресс-релиза.

Перевернутая структура дает следующие преимущества: во-первых, читатель или журналист, просматривающий статью, с первых строк уз­нает самое главное (даже если не дочитает материал); во-вторых, если на газетной полосе будет недостаточно места, редактор сможет безбо­лезненно сократить материал, убрав дополнительные сведения и ком­ментарии, но не упустив главного; в-третьих, насыщенное начало при­влекает и удерживает внимание читателя.

Обычно суть сообщения излагается в первом абзаце, лиде (lead), а в последующих сообщаются детали. Лид-абзац должен давать ответы на вопросы: Кто является участником события? Что это за событие? Когда оно произошло или произойдет, сколько продлится? Где? Почему оно произошло? Как или каким образом? (5 Wh-questions: Who, What, When, Where and Why; и один How?). Лид-абзац должен напоминать краткое изложение всего сообщения (не больше 4—5 строчек).

Таким образом, именно заголовок и первый абзац являются ключе-выми компонентами пресс-релиза. Емкий информативный заголовок и четко изложенная в первом абзаце новость во многом решают дальней-шую судьбу пресс-релиза.

В пресс-релизе обычно требуется обосновать актуальность и обще-значимость сообщения — почему его стоит публиковать. Содержание I новости определяет степень успешности пресс-релиза: чем сильнее но-вость, подкрепленная фактами, тем дальше распространится пресс-ре-лиз. Насколько хорошо автор пресс-релиза сумеет объяснить всю важ-ность новости, настолько целесообразной она покажется редактору.

Следует подчеркнуть значимость «человеческого фактора» в пресс-ре-лизе, который реализуется в цитатной речи. Цитаты представителей орга-низации, экспертов, лидеров общественного мнения или потребителей придают сообщению авторитетность, достоверность, убедительность и человеческий характер, что увеличивает оказываемое воздействие. Все ком­ментарии и цитаты должны принадлежать официальным лицам.

При использовании цитат специалистам по связям с общественно­стью необходимо принимать во внимание различие устной и письмен­ной форм речи. Наиболее удобный способ работы с текстом в связи с этим — либо редакторская правка цитат выступлений, либо использо­вание специально подготовленных высказываний. Кроме того, в жур­налистике и связях с общественностью предпочтение отдается изложе­нию в настоящем времени, что не только создает эффект присутствия, но и позволяет не привязывать цитату строго к некоему произошедше­му событию.

Пресс-релизы могут сильно различаться степенью детализации пред­лагаемой информации и, следовательно, объемом. Большинство госу­дарственных учреждений, организаций и министерств предпочитают наиболее лаконичный стиль подачи сообщения.

В пресс-релизах, оповещающих о пресс-конференции, необходимо указать ее тему и имена основных докладчиков, круг тех вопросов, кото­рые будут освещены на пресс-конференции, не раскрытая их сути. Же­лательно сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события (но не настолько, чтобы отпала необходимость в приходе на пресс-конференцию). Так, например, выглядит пресс-релиз Министерства по налогам и сборам о предстоящей пресс-конференции [52].

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 19.12.2005 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 23 декабря 2005 г.в Информационном агентстве «Интерфакс» состоится пресс-конференция Заместителя Министра Российской Федерации по на­логам и сборам М. В. Мишустина. Тема:«О готовности МНС России к реализации концепции "одного окна"». Началов 14 часов. Приглашаем журналистов принять участие в данном мероприятии. АдресИнформационного агентства «Интерфакс»: ул. ХХХХХ, дом X. Проезд до станции метро:ХХХХХ. Аккредитация проводится 19 декабря до 16.45, 22 декабря до 18.00 по те­лефонам: ХХХ-ХХ-ХХ, ХХХ-ХХ-ХХ. Управление организации работы с налогоплательщиками и СМИ

Вместо привычного связного текста составители выбрали в качестве модели список, который очень четко структурирует информацию (по этому принципу составлена большая часть информационных сообще­ний данного министерства). При этом пресс-релиз начинается с лида, отвечающего на наиболее важные вопросы: Когда? Что? Кто?, после чего даются ответы на уточняющие вопросы: По какому поводу? Когда? Где? Как принять участие?

АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Информация для прессы К публикации ОргкомитетПервой международной выставки «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ» и Агентство Социальной Безопасности приглашают Вас принять участие в пресс-конференции, проводимой 13 ноября 2002г. в 12. 00в преддверии Первой международной выставки «Дни малого и. среднего бизнеса на ВВЦ» под девизом «Малый и средний бизнес — веление времени» На пресс-конференции будут обсуждаться следующие актуальные вопросы: ■ роль малого и среднего бизнеса в стабилизации экономической ситуа­ции России; ■ роль законодательных, исполнительных органов в обеспечении разви­тия малого и среднего бизнеса; ■ необходимость усиления государственной поддержки малого и сред­него бизнеса; ■ роль СМИ в информационном обеспечении субъектов малого и средне­го бизнеса.

Безусловно, многие пресс-релизы построены по более сложному сце­нарию. Например, если в пресс-конференции принимают участие несколь­ко важных лиц, а круг вопросов для обсуждения не ограничивается одним аспектом, то пресс-релиз должен отразить все эти ключевые моменты.

Для освещения данных вопросов на пресс-конференцию приглашены: 1. И. А. Южанов -Министр России по антимонопольной политике и под­ держке предпринимательства. 2. Е. М. Примаков— Президент Торгово-промышленной палаты Россий- ской Федерации. 3. А. И. Вольский— Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей). 4. Ю. М. Лужков— мэр г. Москвы. 5. А. В. Рунов— Председатель правления Федерального фонда поддер­жки малого предпринимательства. 6. А. В. Юрченко— и. о. Генерального директора ОАО «ГАО "Всерос­сийский выставочный центр", а также депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания, представители Фе­деральных министерств и ведомств, фондов и бизнес-структур. Место проведения пресс-конференции:г. Москва, ул. ХХХХХ, дом XX (м. ХХХХХ), в здании Министерства по антимонопольной политике и под­держке предпринимательства России; зал коллегии. Аккредитация по телефонам:ХХХ-ХХ-ХХ, ХХХ-ХХ-ХХ, факс: ХХХ-ХХ-ХХ E-mail: xxxxxxxx С уважением, Оргкомитет

Подобным образом выстраивается, например, пресс-релиз, посвя­щенный проведению пресс-конференции «Малый и средний бизнес — веление времени» [ http://rusasb.narod. ru/pressreliz.htm]. Собственно лид вынесен в заголовок, он представляет суть сообщения и отвечает на вопросы: Кто? Что? Когда? Почему? После этого более подробно опи­сываются основные темы обсуждения, уточняются участники пресс-кон­ференции и место ее проведения (Где?), оговариваются вопросы аккре­дитации и даются контактные телефоны. Стоит отметить, что в большинстве пресс-релизов, сообщающих о пресс-конференциях, за­головок и лид как бы объединены в одно целое, для того чтобы суть но­вости была понятна с первого взгляда.

С точки зрения содержания пресс-релизы обычно подразделяются на два основных типа в зависимости от их временной соотнесенности с происходящим событием: пресс-релиз анонс и новостной пресс-релиз. Пресс-релиз анонс предваряет событие, оповещает о нем журналистов и приглашает их принять в нем участие.

ПРЕСС-СЛУЖБА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Четверг, 12 мая Анонс Департамент экономического развития Мурманской области сообщает о про­ведении открытого конкурса на разработку требований на создание и функ­ционирование автоматизированной информационной системы управления


государственными закупками Мурманской области, разработку и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнози­рования социально-экономического развития Мурманской области. Предмет конкурса: Лот № 1. Разработка требований на создание и функционирование ав­томатизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области; Лот № 2. Разработка и внедрение информа­ционно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области. Государственный заказчик: Департамент экономического развития Мурманской области. Почтовый адрес: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ. Информация о конкурсе: В конкурсе могут принять участие юридические лица, независимо от формы собственности, имеющие положительную репутацию и опыт в со­здании автоматизированных информационных (информационно-аналити­ческих) систем, удовлетворяющие требованиям, содержащимся в конкур­сной документации. Сроки выполнения работ: лот № 1 — III квартал 2005 г.; лот № 2 — 2005-2006 гг. Конкурсную документацию можно получить (при наличии доверенно­сти) в рабочие дни с 10.00 по 17.00 по адресу: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX. Контактные лица: лот № 1: Ключков Павел Константинович, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ, Че-ругова Ирина Александровна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ; лот № 2: Дракешова Ольга Ивановна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ. Заявки на участие в конкурсе должны быть представлены по указанному выше ад­ресу не позднее 17.00 16 июня 2005 г. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет производиться в 10.00 17 июня 2005 г. по адресу: г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX. Участники конкурса или их представители, представившие доверенность, вправе при­сутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Новостной пресс-релиз (или news-release) описывает уже произошед- шее событие, оглашает принятое решение или содержит отчет о ходе проведенного собрания. Новостные пресс-релизы часто сохраняются компаниями и организациями как вид отчетности и хранения инфор­мации. Например, перед проведением общественно значимой конфе­ренции может быть сначала разослан пресс-релиз анонс, функционально играющий роль приглашения, а по итогам опубликован новостной пресс-релиз. Необходимость использования пресс-релизов обоих типов зависит от характера и масштаба новости и от намерений специалистов по связям с общественностью.

Государственные и коммерческие структуры, в которых ведется актив­ная и постоянная работа со средствами массовой информации, размеща­ют на своих сайтах в основном новостные пресс-релизы. Это, с одной сто­роны, позволяет показать историю компании в развитии, а с другой стороны, при обилии интервью и пресс-конференций некоторых ведомств, дает возможность разграничить приоритетность и значимость мероприя­тий. Так, например, выглядит новостной пресс-релиз Министерства эко­номического развития и торговли [ www.economy.gov.ru ]:

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 200... г. в Министерстве экономического развития и торговли России прошла пресс-конференция заместителя Министра экономического развития и торговли РФ В. В. Шилова по теме: «Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного само­управления» (в новой редакции) 16.09.200... принят Государственной Думой в третьем чтении. 24.09.200... будет рассматриваться Советом Федерации. Данный законопроект был внесен Президентом Российской Федерации, главным разработчиком являлось Минэкономразвития России. Закон должен вступить в силу с 01.01.200... г., при этом его переходные положения вступают в силу с даты опубликования, что позволяет осущест­влять подготовку к реализации положений закона в течение 200...—200... гг. Цель закона — обеспечить реальное осуществление местного самоуп­равления на всей территории Российской Федерации. Каждый гражданин России сможет сам влиять на принимаемые на местном уровне решения, от которых зависит повседневная жизнь каждого человека, его удобство и ком­форт. Каждый сможет узнать, на что тратятся средства местного бюджета. Бюджеты и отчеты об их исполнении обязательно будут публиковаться (об­народоваться). Три составляющие закона: 1. Разграничение полномочий и их финансовое обеспечение. Закон не только определяет полномочия каждого уровня власти, но и устанав- ливает порядок закрепления финансовых средств, за счет которых осу­ществляются данные полномочия. Нет финансового обеспечения — нет полномочий. Закон исключает возможность возникновения новых нефи­нансированных мандатов. 2. Обязательность исполнения взятых полномочий. Услуги, оказывае­мые властью населению, станут не правом, как было раньше, а обязаннос­тью чиновников, за которую предусмотрена их ответственность. 3. Ответственность. В Законе четко прописана и разграничена ответ­ственность каждого уровня власти. Таким образом, чиновники, государ­ственные и муниципальные, станут действительно слугами народа. Хотя число муниципальных образований увеличится с 11,5 тысяч до 24—25 тысяч, причем каждое будет иметь выбранные органы власти и бюд­жет, достаточный для решения вопросов местного значения, количество местных администраций, а следовательно, и число чиновников сократится, так как сейчас местных администраций насчитывается около 27 тысяч и в большинстве из них должностные лица не выбранные, а назначенные. С принятием Закона у органов местного самоуправления муниципаль­ных образований появится реальный и мощный стимул для увеличения до­ходов местных бюджетов. Достигается это тем, что налоговые доходы зак­репляются на федеральном уровне в Бюджетном кодексе на долгосрочной основе.

Что касается оформления пресс-релиза, то следует, прежде всего, подчеркнуть внешнее удобство для читающего. По мнению редакторов, очень важно, чтобы пресс-релиз хорошо выглядел. Это означает, что не только правописание и грамматика должны быть безукоризненными, а пресс-релиз удобочитаемым (совершенно неприемлемы смазанные ко­пии, матричные принтеры и мелкие шрифты), но и бумага, на которой он напечатан, должна быть привлекательной. Несмотря на то что все это может показаться совершенно неважным, есть три причины, по ко­торым такие условия написания пресс-релиза не только желательны, но и необходимы.

Во-первых, хорошо оформленный пресс-релиз повышает доверие к самому сообщению. Грамотное оформление косвенно свидетельствует о профессионализме сотрудников организации и достоверности инфор-мации.

Во-вторых, яркий логотип или интересный конверт выделяют сооб­щение среди множества других. Это поможет достичь первой цели — заставить редактора взглянуть на присланный пресс-релиз.

В-третьих, из первых двух причин следует, что редакторы и коррес­понденты начнут узнавать пресс-релизы определенной организации и будут выделять их среди кипы бумаг, которые получают каждый день.

Остановимся теперь на технических правилах оформления пресс-релиза. Ниже приводятся основные рекомендации.

1. В самом верху страницы при помощи слова «пресс-релиз» или его
русского эквивалента «информация для прессы» указывается характер
документа.

Пресс-релиз лучше печатать на бланке организации, чтобы придать ему профессиональный облик и сделать его узнаваемым для редактора. Следовательно, указывается полное название и почтовый адрес компа­нии, товарный знак, номера контактных телефонов и факса, по кото­рым можно звонить в дневное и ночное время, адрес электронной по­чты и веб-сайт (если есть).

Многие организации разработали собственный фирменный стиль, чтобы их товары или рекламные сообщения узнавали с первого взгляда. Собственный стиль может заключаться в эмблеме, виде и типе шрифта, цвете или в сочетании этих средств (например, стиль Сбербанка). Это позволяет редактору выделить тот или иной пресс-релиз из множества получаемых ежедневно сообщений.

2. Обязательно указываются фамилия, имя, отчество и должность со­трудника, с которым редакция может связаться, чтобы получить всю ин­тересующую информацию, — сотрудника, который занимается этим воп­росом и достаточно компетентен, чтобы решить возможные проблемы.

3. На пресс-релизе нужно указывать дату, причем ее стоит повторить в нижнем левом углу последней страницы, если пресс-релиз длинный. Как правило, указывается число, когда пресс-релиз будет получен и дол­жен быть распространен по каналам СМИ.

4. Если необходимо, чтобы пресс-релиз не был опубликован до оп­ределенного срока, используется временное эмбарго: «Для публикации 1 сентября 12:00» (For Release at 6 p. m. EST Sept. 01). Однако к таким эмбарго не следует прибегать без особой необходимости. Гораздо про­ще передавать материал с расчетом дня его немедленной публикации. Необходимость в эмбарго может возникнуть, если нужно изложить речь, которая будет произнесена в какое-то определенное время. Если необ­ходимости в эмбарго нет, в левом углу страницы ставится пометка «к публикации» или «для немедленного распространения» (For Immediate Release). Это значит, что новость готова к немедленному обнародо­ванию.

5. Заголовок размещается по центру страницы. Нужно стремиться, чтобы он укладывался в одну строку.

6. Текст печатается на одной стороне листа, через два интервала, с большими полями для заметок редактора (3-5 см).

В российской практике данный формат редко соблюдается.

7. Пресс-релиз должен быть кратким — желательно, чтобы он поместился на одной странице (около 300 слов). Если информация заняла


две страницы, в конце первого листа в нижнем правом углу ставится пометка «см. далее». Дополнительную информацию предпочтительнее давать в приложении к пресс-релизу, чем делать длинный пресс-релиз. Можно сообщить о наличии фотографий по теме или приложить отпе­чатки снимков.

8. Считается, что абзацы должны быть краткими — шесть строк мак­симум; при этом значимая фраза в русском языке должна содержать не больше 12-13 слов. Именно такая фраза, не утомляя читателя, способ­на сообщить в компактной форме одну из идей пресс-релиза. Слова не следует разрывать для переноса. Абзац должен заканчиваться на странице, а не переноситься на следующую.

9. В конце пресс-релиза следует повторить контактные адрес и теле­фон и указать имя и адрес лица, которое может при необходимости дать

дополнительную информацию.

10. В самом конце текста пресс-релиза делается отступ и по центру строки печатается знак «###», который указывает на окончание мате­риала (международный стандарт).

11. Пресс-релиз от имени организации подписывают ее представи­тели.

12. Если пресс-релиз распространяет консультативная или другая посредническая фирма, это указывается вместе с координатами посред­ника.

13. Шрифт должен быть легко читаемым.

Дополнительные рекомендации:

1. Все абзацы, кроме первого, должны начинаться с красной строки.

2. Лучше не делать никаких подчеркиваний и выделений: редакторы предпочитают сами решать, что нужно выделить.

3. Кавычки используются только для обозначения прямой речи. В названиях сортов и марок кавычки не ставятся.

4. В аббревиатурах (ООН, ВОЗ) точки не ставятся. В публикациях точки ставят только в конце предложения.

5. Числительные от 1 до 9 нужно писать прописью, а далее — цифра­ми. Различные меры, цены и даты пишутся цифрами. В очень больших цифрах словами пишутся «тысяча» и «миллион». Если предложение на­чинается с числительного, то предпочтительнее давать его прописью.

6. Лучше избегать, насколько это возможно, букв и не писать ими целые слова. Заглавные буквы должны употребляться только в именах, фамилиях, географических названиях и других именах собственных (на­пример, в названиях компаний).

Наличие общих правил приводит к определенной стандартизации. Именно поэтому в некоторых случаях отступление от стандартной схемы

за счет броского и зрелищного дизайна и оформления очень эффективно. «Например, пресс-релиз, посвященный празднику молодого французского вина, был оформлен в виде бокала, внутри которого помещался текст. Это позволило создать вокруг события нужную атмосферу и привлечь макси­мальное внимание журналистов. Выбор того или иного макета определя­ется, прежде всего, содержанием новости. В некоторых случаях эффект­ный дизайн может вызвать к новости дополнительный интерес или же, наоборот, создать вокруг нее ненужный ажиотаж» [6].

Что касается стиля изложения, то необходимо помнить следующее:

■ Краткость — сестра таланта. Простые и короткие предложения легче усваиваются аудиторией, что намного повышает эффек­тивность сообщения.

■ Каждое предложение должно выражать одну мысль или идею. Логичный и последовательный с точки зрения изложения ин­формации текст поможет воздействовать на восприятие читате­лей в необходимом направлении.

■ Функциональная направленность пресс-релиза — информиро­вать, а не рекламировать, что и должно определять стиль изло­жения. Основная тональность пресс-релиза определяется не эмоциями, красочными сравнениями, превосходной степенью, а фактами, цифрами, высказываниями экспертов.

■ Пресс-релиз создается для определенной целевой аудитории, поэтому его стиль определяется направленностью издания. В некоторых случаях на основе базового пресс-релиза готовятся различные варианты с учетом специфики разных СМИ. Профес­сионал в области журналистики или связей с общественностью должен знать стилистические особенности разных изданий и уметь соответствующим образом адаптировать свой материал.

Например, пресс-релиз, информирующий о скором конце света, мог бы быть озаглавлен следующим образом [6]: для «МК» — «Завтра НЕ БУДЕТ!»;

—для «Ведомостей» — «Индекс РТС больше никогда не изме­нится»;

—для Playboy — «Сегодняшняя ночь может стать последней. Не пропустите...».

■ Вся информация должна быть многократно проверена — орфо­
графия, имена, даты, названия и т.п. Абсолютная четкость и пра­
вильность — залог успеха.

Размещение специалистом по связям с общественностью материа­лов в прессе предполагает учет следующих правил:

1. Знание сроков. «Время правит любой газетой. Есть определенные сроки подготовки и сдачи материала журналистами, срок подписания в


печать готового номера. Поэтому события, претендующие на то, чтобы быть новостью, должны вписаться в конечные сроки (deadlines)» [ 1 ]. Для утренних газет — это вечер предшествующего дня (18—19 часов), для ве-Iерних -утро текущего дня.

2. Предоставление материалов в письменном виде. В период прибли­жения сроков сдачи материалов в печать журналисты очень заняты, по­этому материалы следует посылать в письменном виде, лучше с курье­ром, чем пытаться объяснить по телефону.

3. Адресация пресс-релиза конкретному человеку или редактору. Газе­ты разделены на тематические отделы (полосы и колонки): бизнес, по-

литика, образование, спорт и т.д. Адресация конкретному журналисту или редактору того или иного отдела значительно повышает вероятность того, что пресс-релиз будет прочитан, по сравнению с адресацией про-

сто «редактору».

4. Экономное использование эксклюзивов. Назначение эксклюзивного
интервью одной газете означает, что остальным в этом отказано. Такой

шаг вызывает отчуждение других газет.

5. Использование электронной почты. С одной стороны, нельзя огра­
ничиваться рассылкой сообщения по каналам электронной почты: есть
довольно много изданий и редакторов, которые не любят электронную
почту. С другой стороны, этот способ имеет немаловажное преимуще-

ство: если редактора заинтересовало ваше сообщение, с электронным вариантом значительно проще работать.

При выборе электронного способа отправки пресс-релиза стоит об-ратить внимание на несколько моментов. Во-первых, перегруженность графикой (логотипами, картинками и т.п.) приводит к затратам как вре­мени, так и денег, что вызывает раздражение редакции. В случае необ­ ходимости большие файлы лучше архивировать. Во-вторых, файлы дол­жны быть проверены с помощью антивирусных программ (файлы определенных форматов редакции предпочитают на всякий случай унич­тожать). В-третьих, прежде чем отправить информацию в СМИ, жела­тельно представить ее на корпоративном сайте, подтвердив тем самым се важность и актуальность.

6. Запрет на телефонные звонки редактору после отправки пресс-ре-
лиза типа: «Дошел ли факс? А что вы собираетесь с ним делать?» Ниче-

го, кроме раздражения, эти действия не вызывают.

Написанный пресс-релиз отправляют в различные информацион-

ные агентства и периодические издания, на радио и телевидение.

Поскольку информационные агентства, как правило, редактируют

пресс-релиз и его полный текст не распространяют, специалисты по свя­зям с общественностью заинтересованы в том, чтобы полный текст сооб-

щения был распространен как можно более широко. Для этого необходи­мо постоянно вести и обновлять список получателей материалов (базу

данных), чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Чаще всего создается несколько списков, отдельный по каждому типу пресс-релизов. В качестве примера приведем один из размещенных в Интернете пресс-релизов о пресс-конференции. В отличие от напечатанных сооб­щений, документы, подготовленные для размещения в Интернете, час­то лишены бланка организации и оформлены с помощью одного лишь логотипа компании.

УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы (КДСМ), Департамент развития и поддержки малого предпринимательства правительства Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, Московская Ассоциация предпринимателей (МАП), Московский городской фонд молодежи (МГФМ), Московская федерация профсоюзов (МФП), Совет предпринимателей при мэре и правительстве Москвы, Московская торгово-промышленная палата (МТПП), Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы, Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива», Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов (МГШ МСО), Московская Ассоциация кулинаров (МАК) ОРГКОМИТЕТ: ХХХХХ, г. Москва, ул. ХХХХХ, д. хх, стр. х; тел: ХХХХХХХ, ХХХХХХХ, ХХХХХХХ e-mail: xxxx 21 марта 200... г. в 16.00 в Московской городской думе состоится пресс-конференция, посвященная Московскому молодежному конкурсу «Виктория — "Лучший в профессии, лучший в бизнесе"» Адрес места проведения: ул. ХХХХХ. XX (проезд до станции метро «ХХХХХ») Аккредитация по тел. ХХХХХХХ, ХХХХХХХ Основные задачи конкурса:создание благоприятной среды для раз­вития молодежного предпринимательства, ремесленничества, реализации потенциала молодежи, выявление и поддержка лидеров из молодежной среды. Конкурс проводится второй раз по шести основным номинациям: молодой предприниматель года, молодой профессионал года, молодой ме­неджер года, лидер студенческого отряда, юный умелец года, лучший пред­принимательский проект, разработанный учащейся молодежью. В этом году к основной конкурсной программе добавлена новая номина­ция — молодежный бренд. Возрастная категория участников конкурса — 14—29 лет. Заявки на участие в конкурсе принимаются по 20 марта 200... г. вклю­чительно. Участники пресс-конференции: Представители правительства Москвы, депутаты Московской городской думы, оргкомитет конкурса, известные политики, предприниматели, руково­дители молодежных и общественных организаций. Тема пресс-конференции:Московский молодежный конкурс «Викто­рия — "Лучший в профессии, лучший в бизнесе"», целью проведения кото­рого является реализация потенциала молодежи, выявление и поддержка ли­деров из молодежной среды. Приглашаем Вас принять активное участие в пресс-конференции. Мы верим, что именно с Вашей помощью мы сможем дать новый импульс этому конкурсу и разжечь стремление к победе у будущих участников, так как «Вик­тория» —- это шаг к успеху, к продвижению по карьерной лестнице, это воз­можность получить помощь в образовании и профессиональном росте, это шанс попасть на стажировку в ведущие фирмы Москвы, а также за границу, это возможность получить финансовую поддержку в открытии и организа­ции своего бизнеса, раскрыть свой творческий потенциал и сформировать навыки руководителя предприятия. Судьба большинства участников конкурса «Виктория» 200... г. склады­вается довольно удачно. Многие уже сейчас достигли высокого профес­сионального уровня и карьерного роста в выбранных ими направлениях. Практика прошлого года показывает, что конкурс актуален, интересен и вос­требован в молодежной среде. Дополнительную и более подробную информацию о «круглом столе» Вы сможете получить у оргкомитета конкурса. Исполнитель: Гугкаев С. К. Тел.: ХХХХХХХ; e-mail: xxxx

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: