Основным документом в связях с общественностью и наиболее распространенным способом передачи информации прессе является информационное сообщение, или пресс-релиз. Цель написания и распространения пресс-релиза — распространение информации в готовой для публикации форме для ознакомления общественности с организацией, создания позитивного имиджа и благотворного информационного климата для данной организации.
Пресс-релиз всегда основан на новостях, представляющих интерес или ценность для редакций СМИ. В связи с этим актуален вопрос о том, что считается новостью и можно ли обыденную информацию превратить в новость. Зачастую причиной неэффективной и, главное, нерезультативной деятельности отделов по связям с общественностью становится непонимание значимости и природы новости, хотя основные правила при этом довольно просты.
Во-первых, информация должна соответствовать интересам целевой аудитории. Пресс-релиз должен оптимально «вписываться» в специфику издания, ориентироваться на его читателей (подписчиков) и учитывать их интересы и уровень информированности в том или ином вопросе. Во-вторых, несомненно, информация должна быть актуальной и общественно значимой, она должна привносить новый, необычный, нестандартный, интригующий элемент. Наконец, при взаимодействии с массовой аудиторией нельзя забывать о человеческом факторе и лидерах общественного мнения, об экспертах, чье мнение может превратить информацию в новость. При этом не обязательно соблюдать все эти правила, в большинстве случаев достаточно сочетания нескольких характеристик.
|
|
Перейдем к описанию принципов составления пресс-релиза и начнем с такого структурного элемента, как заголовок, который во многом определяет успех всего пресс-релиза. Из заголовка должна быть понятна суть сообщения и его важность для аудитории конкретного издания. Главная задача заголовка — привлечь внимание редактора, поэтому он должен кратко, емко и четко формулировать основное содержание пресс-релиза.
Заголовок должен соответствовать функциональной информационной направленности пресс-релиза, что предполагает отказ от стилистических изысков, броских фраз, избитых клише и превосходных степеней.
Содержание пресс-релиза строится по принципу перевернутой пирамиды: основное излагается в первую очередь, а затем степень значимости и важности информации уменьшается.
ПРИНЦИП ПЕРЕВЕРНУТОЙ ПИРАМИДЫ выстраивает текст сообщения в
строгой последовательности: от более значимой, ключевой
информации к менее важным подробностям. Этот
принцип журналистики новостей в полной
|
|
мере работает и в создании
пресс-релиза.
Перевернутая структура дает следующие преимущества: во-первых, читатель или журналист, просматривающий статью, с первых строк узнает самое главное (даже если не дочитает материал); во-вторых, если на газетной полосе будет недостаточно места, редактор сможет безболезненно сократить материал, убрав дополнительные сведения и комментарии, но не упустив главного; в-третьих, насыщенное начало привлекает и удерживает внимание читателя.
Обычно суть сообщения излагается в первом абзаце, лиде (lead), а в последующих сообщаются детали. Лид-абзац должен давать ответы на вопросы: Кто является участником события? Что это за событие? Когда оно произошло или произойдет, сколько продлится? Где? Почему оно произошло? Как или каким образом? (5 Wh-questions: Who, What, When, Where and Why; и один How?). Лид-абзац должен напоминать краткое изложение всего сообщения (не больше 4—5 строчек).
Таким образом, именно заголовок и первый абзац являются ключе-выми компонентами пресс-релиза. Емкий информативный заголовок и четко изложенная в первом абзаце новость во многом решают дальней-шую судьбу пресс-релиза.
В пресс-релизе обычно требуется обосновать актуальность и обще-значимость сообщения — почему его стоит публиковать. Содержание I новости определяет степень успешности пресс-релиза: чем сильнее но-вость, подкрепленная фактами, тем дальше распространится пресс-ре-лиз. Насколько хорошо автор пресс-релиза сумеет объяснить всю важ-ность новости, настолько целесообразной она покажется редактору.
Следует подчеркнуть значимость «человеческого фактора» в пресс-ре-лизе, который реализуется в цитатной речи. Цитаты представителей орга-низации, экспертов, лидеров общественного мнения или потребителей придают сообщению авторитетность, достоверность, убедительность и человеческий характер, что увеличивает оказываемое воздействие. Все комментарии и цитаты должны принадлежать официальным лицам.
При использовании цитат специалистам по связям с общественностью необходимо принимать во внимание различие устной и письменной форм речи. Наиболее удобный способ работы с текстом в связи с этим — либо редакторская правка цитат выступлений, либо использование специально подготовленных высказываний. Кроме того, в журналистике и связях с общественностью предпочтение отдается изложению в настоящем времени, что не только создает эффект присутствия, но и позволяет не привязывать цитату строго к некоему произошедшему событию.
Пресс-релизы могут сильно различаться степенью детализации предлагаемой информации и, следовательно, объемом. Большинство государственных учреждений, организаций и министерств предпочитают наиболее лаконичный стиль подачи сообщения.
В пресс-релизах, оповещающих о пресс-конференции, необходимо указать ее тему и имена основных докладчиков, круг тех вопросов, которые будут освещены на пресс-конференции, не раскрытая их сути. Желательно сообщить некоторые подробности, которые могли бы убедить редактора в целесообразности освещения события (но не настолько, чтобы отпала необходимость в приходе на пресс-конференцию). Так, например, выглядит пресс-релиз Министерства по налогам и сборам о предстоящей пресс-конференции [52].
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ 19.12.2005 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ 23 декабря 2005 г.в Информационном агентстве «Интерфакс» состоится пресс-конференция Заместителя Министра Российской Федерации по налогам и сборам М. В. Мишустина. Тема:«О готовности МНС России к реализации концепции "одного окна"». Началов 14 часов. Приглашаем журналистов принять участие в данном мероприятии. АдресИнформационного агентства «Интерфакс»: ул. ХХХХХ, дом X. Проезд до станции метро:ХХХХХ. Аккредитация проводится 19 декабря до 16.45, 22 декабря до 18.00 по телефонам: ХХХ-ХХ-ХХ, ХХХ-ХХ-ХХ. Управление организации работы с налогоплательщиками и СМИ |
Вместо привычного связного текста составители выбрали в качестве модели список, который очень четко структурирует информацию (по этому принципу составлена большая часть информационных сообщений данного министерства). При этом пресс-релиз начинается с лида, отвечающего на наиболее важные вопросы: Когда? Что? Кто?, после чего даются ответы на уточняющие вопросы: По какому поводу? Когда? Где? Как принять участие?
|
|
АГЕНТСТВО СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Информация для прессы К публикации ОргкомитетПервой международной выставки «Дни малого и среднего бизнеса на ВВЦ» и Агентство Социальной Безопасности приглашают Вас принять участие в пресс-конференции, проводимой 13 ноября 2002г. в 12. 00в преддверии Первой международной выставки «Дни малого и. среднего бизнеса на ВВЦ» под девизом «Малый и средний бизнес — веление времени» На пресс-конференции будут обсуждаться следующие актуальные вопросы: ■ роль малого и среднего бизнеса в стабилизации экономической ситуации России; ■ роль законодательных, исполнительных органов в обеспечении развития малого и среднего бизнеса; ■ необходимость усиления государственной поддержки малого и среднего бизнеса; ■ роль СМИ в информационном обеспечении субъектов малого и среднего бизнеса. |
Безусловно, многие пресс-релизы построены по более сложному сценарию. Например, если в пресс-конференции принимают участие несколько важных лиц, а круг вопросов для обсуждения не ограничивается одним аспектом, то пресс-релиз должен отразить все эти ключевые моменты.
Для освещения данных вопросов на пресс-конференцию приглашены: 1. И. А. Южанов -Министр России по антимонопольной политике и под держке предпринимательства. 2. Е. М. Примаков— Президент Торгово-промышленной палаты Россий- ской Федерации. 3. А. И. Вольский— Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей). 4. Ю. М. Лужков— мэр г. Москвы. 5. А. В. Рунов— Председатель правления Федерального фонда поддержки малого предпринимательства. 6. А. В. Юрченко— и. о. Генерального директора ОАО «ГАО "Всероссийский выставочный центр", а также депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации Федерального Собрания, представители Федеральных министерств и ведомств, фондов и бизнес-структур. Место проведения пресс-конференции:г. Москва, ул. ХХХХХ, дом XX (м. ХХХХХ), в здании Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства России; зал коллегии. Аккредитация по телефонам:ХХХ-ХХ-ХХ, ХХХ-ХХ-ХХ, факс: ХХХ-ХХ-ХХ E-mail: xxxxxxxx С уважением, Оргкомитет |
Подобным образом выстраивается, например, пресс-релиз, посвященный проведению пресс-конференции «Малый и средний бизнес — веление времени» [ http://rusasb.narod. ru/pressreliz.htm]. Собственно лид вынесен в заголовок, он представляет суть сообщения и отвечает на вопросы: Кто? Что? Когда? Почему? После этого более подробно описываются основные темы обсуждения, уточняются участники пресс-конференции и место ее проведения (Где?), оговариваются вопросы аккредитации и даются контактные телефоны. Стоит отметить, что в большинстве пресс-релизов, сообщающих о пресс-конференциях, заголовок и лид как бы объединены в одно целое, для того чтобы суть новости была понятна с первого взгляда.
|
|
С точки зрения содержания пресс-релизы обычно подразделяются на два основных типа в зависимости от их временной соотнесенности с происходящим событием: пресс-релиз анонс и новостной пресс-релиз. Пресс-релиз анонс предваряет событие, оповещает о нем журналистов и приглашает их принять в нем участие.
ПРЕСС-СЛУЖБА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Четверг, 12 мая Анонс Департамент экономического развития Мурманской области сообщает о проведении открытого конкурса на разработку требований на создание и функционирование автоматизированной информационной системы управления |
государственными закупками Мурманской области, разработку и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области. Предмет конкурса: Лот № 1. Разработка требований на создание и функционирование автоматизированной информационной системы управления государственными закупками Мурманской области; Лот № 2. Разработка и внедрение информационно-аналитической системы мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития Мурманской области. Государственный заказчик: Департамент экономического развития Мурманской области. Почтовый адрес: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ. Информация о конкурсе: В конкурсе могут принять участие юридические лица, независимо от формы собственности, имеющие положительную репутацию и опыт в создании автоматизированных информационных (информационно-аналитических) систем, удовлетворяющие требованиям, содержащимся в конкурсной документации. Сроки выполнения работ: лот № 1 — III квартал 2005 г.; лот № 2 — 2005-2006 гг. Конкурсную документацию можно получить (при наличии доверенности) в рабочие дни с 10.00 по 17.00 по адресу: ХХХХХ, г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX. Контактные лица: лот № 1: Ключков Павел Константинович, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ, Че-ругова Ирина Александровна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ; лот № 2: Дракешова Ольга Ивановна, тел. (ХХХХ) ХХХ-ХХХ. Заявки на участие в конкурсе должны быть представлены по указанному выше адресу не позднее 17.00 16 июня 2005 г. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками будет производиться в 10.00 17 июня 2005 г. по адресу: г. ХХХХХ, ул. ХХХХХ, каб. XX. Участники конкурса или их представители, представившие доверенность, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе. |
Новостной пресс-релиз (или news-release) описывает уже произошед- шее событие, оглашает принятое решение или содержит отчет о ходе проведенного собрания. Новостные пресс-релизы часто сохраняются компаниями и организациями как вид отчетности и хранения информации. Например, перед проведением общественно значимой конференции может быть сначала разослан пресс-релиз анонс, функционально играющий роль приглашения, а по итогам опубликован новостной пресс-релиз. Необходимость использования пресс-релизов обоих типов зависит от характера и масштаба новости и от намерений специалистов по связям с общественностью.
Государственные и коммерческие структуры, в которых ведется активная и постоянная работа со средствами массовой информации, размещают на своих сайтах в основном новостные пресс-релизы. Это, с одной стороны, позволяет показать историю компании в развитии, а с другой стороны, при обилии интервью и пресс-конференций некоторых ведомств, дает возможность разграничить приоритетность и значимость мероприятий. Так, например, выглядит новостной пресс-релиз Министерства экономического развития и торговли [ www.economy.gov.ru ]:
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 22 сентября 200... г. в Министерстве экономического развития и торговли России прошла пресс-конференция заместителя Министра экономического развития и торговли РФ В. В. Шилова по теме: «Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"» Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» (в новой редакции) 16.09.200... принят Государственной Думой в третьем чтении. 24.09.200... будет рассматриваться Советом Федерации. Данный законопроект был внесен Президентом Российской Федерации, главным разработчиком являлось Минэкономразвития России. Закон должен вступить в силу с 01.01.200... г., при этом его переходные положения вступают в силу с даты опубликования, что позволяет осуществлять подготовку к реализации положений закона в течение 200...—200... гг. Цель закона — обеспечить реальное осуществление местного самоуправления на всей территории Российской Федерации. Каждый гражданин России сможет сам влиять на принимаемые на местном уровне решения, от которых зависит повседневная жизнь каждого человека, его удобство и комфорт. Каждый сможет узнать, на что тратятся средства местного бюджета. Бюджеты и отчеты об их исполнении обязательно будут публиковаться (обнародоваться). Три составляющие закона: 1. Разграничение полномочий и их финансовое обеспечение. Закон не только определяет полномочия каждого уровня власти, но и устанав- ливает порядок закрепления финансовых средств, за счет которых осуществляются данные полномочия. Нет финансового обеспечения — нет полномочий. Закон исключает возможность возникновения новых нефинансированных мандатов. 2. Обязательность исполнения взятых полномочий. Услуги, оказываемые властью населению, станут не правом, как было раньше, а обязанностью чиновников, за которую предусмотрена их ответственность. 3. Ответственность. В Законе четко прописана и разграничена ответственность каждого уровня власти. Таким образом, чиновники, государственные и муниципальные, станут действительно слугами народа. Хотя число муниципальных образований увеличится с 11,5 тысяч до 24—25 тысяч, причем каждое будет иметь выбранные органы власти и бюджет, достаточный для решения вопросов местного значения, количество местных администраций, а следовательно, и число чиновников сократится, так как сейчас местных администраций насчитывается около 27 тысяч и в большинстве из них должностные лица не выбранные, а назначенные. С принятием Закона у органов местного самоуправления муниципальных образований появится реальный и мощный стимул для увеличения доходов местных бюджетов. Достигается это тем, что налоговые доходы закрепляются на федеральном уровне в Бюджетном кодексе на долгосрочной основе. |
Что касается оформления пресс-релиза, то следует, прежде всего, подчеркнуть внешнее удобство для читающего. По мнению редакторов, очень важно, чтобы пресс-релиз хорошо выглядел. Это означает, что не только правописание и грамматика должны быть безукоризненными, а пресс-релиз удобочитаемым (совершенно неприемлемы смазанные копии, матричные принтеры и мелкие шрифты), но и бумага, на которой он напечатан, должна быть привлекательной. Несмотря на то что все это может показаться совершенно неважным, есть три причины, по которым такие условия написания пресс-релиза не только желательны, но и необходимы.
Во-первых, хорошо оформленный пресс-релиз повышает доверие к самому сообщению. Грамотное оформление косвенно свидетельствует о профессионализме сотрудников организации и достоверности инфор-мации.
Во-вторых, яркий логотип или интересный конверт выделяют сообщение среди множества других. Это поможет достичь первой цели — заставить редактора взглянуть на присланный пресс-релиз.
В-третьих, из первых двух причин следует, что редакторы и корреспонденты начнут узнавать пресс-релизы определенной организации и будут выделять их среди кипы бумаг, которые получают каждый день.
Остановимся теперь на технических правилах оформления пресс-релиза. Ниже приводятся основные рекомендации.
1. В самом верху страницы при помощи слова «пресс-релиз» или его
русского эквивалента «информация для прессы» указывается характер
документа.
Пресс-релиз лучше печатать на бланке организации, чтобы придать ему профессиональный облик и сделать его узнаваемым для редактора. Следовательно, указывается полное название и почтовый адрес компании, товарный знак, номера контактных телефонов и факса, по которым можно звонить в дневное и ночное время, адрес электронной почты и веб-сайт (если есть).
Многие организации разработали собственный фирменный стиль, чтобы их товары или рекламные сообщения узнавали с первого взгляда. Собственный стиль может заключаться в эмблеме, виде и типе шрифта, цвете или в сочетании этих средств (например, стиль Сбербанка). Это позволяет редактору выделить тот или иной пресс-релиз из множества получаемых ежедневно сообщений.
2. Обязательно указываются фамилия, имя, отчество и должность сотрудника, с которым редакция может связаться, чтобы получить всю интересующую информацию, — сотрудника, который занимается этим вопросом и достаточно компетентен, чтобы решить возможные проблемы.
3. На пресс-релизе нужно указывать дату, причем ее стоит повторить в нижнем левом углу последней страницы, если пресс-релиз длинный. Как правило, указывается число, когда пресс-релиз будет получен и должен быть распространен по каналам СМИ.
4. Если необходимо, чтобы пресс-релиз не был опубликован до определенного срока, используется временное эмбарго: «Для публикации 1 сентября 12:00» (For Release at 6 p. m. EST Sept. 01). Однако к таким эмбарго не следует прибегать без особой необходимости. Гораздо проще передавать материал с расчетом дня его немедленной публикации. Необходимость в эмбарго может возникнуть, если нужно изложить речь, которая будет произнесена в какое-то определенное время. Если необходимости в эмбарго нет, в левом углу страницы ставится пометка «к публикации» или «для немедленного распространения» (For Immediate Release). Это значит, что новость готова к немедленному обнародованию.
5. Заголовок размещается по центру страницы. Нужно стремиться, чтобы он укладывался в одну строку.
6. Текст печатается на одной стороне листа, через два интервала, с большими полями для заметок редактора (3-5 см).
В российской практике данный формат редко соблюдается.
7. Пресс-релиз должен быть кратким — желательно, чтобы он поместился на одной странице (около 300 слов). Если информация заняла
две страницы, в конце первого листа в нижнем правом углу ставится пометка «см. далее». Дополнительную информацию предпочтительнее давать в приложении к пресс-релизу, чем делать длинный пресс-релиз. Можно сообщить о наличии фотографий по теме или приложить отпечатки снимков.
8. Считается, что абзацы должны быть краткими — шесть строк максимум; при этом значимая фраза в русском языке должна содержать не больше 12-13 слов. Именно такая фраза, не утомляя читателя, способна сообщить в компактной форме одну из идей пресс-релиза. Слова не следует разрывать для переноса. Абзац должен заканчиваться на странице, а не переноситься на следующую.
9. В конце пресс-релиза следует повторить контактные адрес и телефон и указать имя и адрес лица, которое может при необходимости дать
дополнительную информацию.
10. В самом конце текста пресс-релиза делается отступ и по центру строки печатается знак «###», который указывает на окончание материала (международный стандарт).
11. Пресс-релиз от имени организации подписывают ее представители.
12. Если пресс-релиз распространяет консультативная или другая посредническая фирма, это указывается вместе с координатами посредника.
13. Шрифт должен быть легко читаемым.
Дополнительные рекомендации:
1. Все абзацы, кроме первого, должны начинаться с красной строки.
2. Лучше не делать никаких подчеркиваний и выделений: редакторы предпочитают сами решать, что нужно выделить.
3. Кавычки используются только для обозначения прямой речи. В названиях сортов и марок кавычки не ставятся.
4. В аббревиатурах (ООН, ВОЗ) точки не ставятся. В публикациях точки ставят только в конце предложения.
5. Числительные от 1 до 9 нужно писать прописью, а далее — цифрами. Различные меры, цены и даты пишутся цифрами. В очень больших цифрах словами пишутся «тысяча» и «миллион». Если предложение начинается с числительного, то предпочтительнее давать его прописью.
6. Лучше избегать, насколько это возможно, букв и не писать ими целые слова. Заглавные буквы должны употребляться только в именах, фамилиях, географических названиях и других именах собственных (например, в названиях компаний).
Наличие общих правил приводит к определенной стандартизации. Именно поэтому в некоторых случаях отступление от стандартной схемы
за счет броского и зрелищного дизайна и оформления очень эффективно. «Например, пресс-релиз, посвященный празднику молодого французского вина, был оформлен в виде бокала, внутри которого помещался текст. Это позволило создать вокруг события нужную атмосферу и привлечь максимальное внимание журналистов. Выбор того или иного макета определяется, прежде всего, содержанием новости. В некоторых случаях эффектный дизайн может вызвать к новости дополнительный интерес или же, наоборот, создать вокруг нее ненужный ажиотаж» [6].
Что касается стиля изложения, то необходимо помнить следующее:
■ Краткость — сестра таланта. Простые и короткие предложения легче усваиваются аудиторией, что намного повышает эффективность сообщения.
■ Каждое предложение должно выражать одну мысль или идею. Логичный и последовательный с точки зрения изложения информации текст поможет воздействовать на восприятие читателей в необходимом направлении.
■ Функциональная направленность пресс-релиза — информировать, а не рекламировать, что и должно определять стиль изложения. Основная тональность пресс-релиза определяется не эмоциями, красочными сравнениями, превосходной степенью, а фактами, цифрами, высказываниями экспертов.
■ Пресс-релиз создается для определенной целевой аудитории, поэтому его стиль определяется направленностью издания. В некоторых случаях на основе базового пресс-релиза готовятся различные варианты с учетом специфики разных СМИ. Профессионал в области журналистики или связей с общественностью должен знать стилистические особенности разных изданий и уметь соответствующим образом адаптировать свой материал.
Например, пресс-релиз, информирующий о скором конце света, мог бы быть озаглавлен следующим образом [6]: — для «МК» — «Завтра НЕ БУДЕТ!»;
—для «Ведомостей» — «Индекс РТС больше никогда не изменится»;
—для Playboy — «Сегодняшняя ночь может стать последней. Не пропустите...».
■ Вся информация должна быть многократно проверена — орфо
графия, имена, даты, названия и т.п. Абсолютная четкость и пра
вильность — залог успеха.
Размещение специалистом по связям с общественностью материалов в прессе предполагает учет следующих правил:
1. Знание сроков. «Время правит любой газетой. Есть определенные сроки подготовки и сдачи материала журналистами, срок подписания в
печать готового номера. Поэтому события, претендующие на то, чтобы быть новостью, должны вписаться в конечные сроки (deadlines)» [ 1 ]. Для утренних газет — это вечер предшествующего дня (18—19 часов), для ве-Iерних -утро текущего дня.
2. Предоставление материалов в письменном виде. В период приближения сроков сдачи материалов в печать журналисты очень заняты, поэтому материалы следует посылать в письменном виде, лучше с курьером, чем пытаться объяснить по телефону.
3. Адресация пресс-релиза конкретному человеку или редактору. Газеты разделены на тематические отделы (полосы и колонки): бизнес, по-
литика, образование, спорт и т.д. Адресация конкретному журналисту или редактору того или иного отдела значительно повышает вероятность того, что пресс-релиз будет прочитан, по сравнению с адресацией про-
сто «редактору».
4. Экономное использование эксклюзивов. Назначение эксклюзивного
интервью одной газете означает, что остальным в этом отказано. Такой
шаг вызывает отчуждение других газет.
5. Использование электронной почты. С одной стороны, нельзя огра
ничиваться рассылкой сообщения по каналам электронной почты: есть
довольно много изданий и редакторов, которые не любят электронную
почту. С другой стороны, этот способ имеет немаловажное преимуще-
ство: если редактора заинтересовало ваше сообщение, с электронным вариантом значительно проще работать.
При выборе электронного способа отправки пресс-релиза стоит об-ратить внимание на несколько моментов. Во-первых, перегруженность графикой (логотипами, картинками и т.п.) приводит к затратам как времени, так и денег, что вызывает раздражение редакции. В случае необ ходимости большие файлы лучше архивировать. Во-вторых, файлы должны быть проверены с помощью антивирусных программ (файлы определенных форматов редакции предпочитают на всякий случай уничтожать). В-третьих, прежде чем отправить информацию в СМИ, желательно представить ее на корпоративном сайте, подтвердив тем самым се важность и актуальность.
6. Запрет на телефонные звонки редактору после отправки пресс-ре-
лиза типа: «Дошел ли факс? А что вы собираетесь с ним делать?» Ниче-
го, кроме раздражения, эти действия не вызывают.
Написанный пресс-релиз отправляют в различные информацион-
ные агентства и периодические издания, на радио и телевидение.
Поскольку информационные агентства, как правило, редактируют
пресс-релиз и его полный текст не распространяют, специалисты по связям с общественностью заинтересованы в том, чтобы полный текст сооб-
щения был распространен как можно более широко. Для этого необходимо постоянно вести и обновлять список получателей материалов (базу
данных), чтобы пресс-релизы распространялись без задержки. Чаще всего создается несколько списков, отдельный по каждому типу пресс-релизов. В качестве примера приведем один из размещенных в Интернете пресс-релизов о пресс-конференции. В отличие от напечатанных сообщений, документы, подготовленные для размещения в Интернете, часто лишены бланка организации и оформлены с помощью одного лишь логотипа компании.
УЧРЕДИТЕЛИ КОНКУРСА Комитет по делам семьи и молодежи города Москвы (КДСМ), Департамент развития и поддержки малого предпринимательства правительства Москвы, Комитет общественных связей города Москвы, Комитет по реформированию оборонных предприятий, расположенных в городе Москве, Московская Ассоциация предпринимателей (МАП), Московский городской фонд молодежи (МГФМ), Московская федерация профсоюзов (МФП), Совет предпринимателей при мэре и правительстве Москвы, Московская торгово-промышленная палата (МТПП), Общественно-экспертный совет по малому предпринимательству при мэре и правительстве Москвы, Московский центр труда и занятости молодежи «Перспектива», Московский городской штаб молодежно-студенческих отрядов (МГШ МСО), Московская Ассоциация кулинаров (МАК) ОРГКОМИТЕТ: ХХХХХ, г. Москва, ул. ХХХХХ, д. хх, стр. х; тел: ХХХХХХХ, ХХХХХХХ, ХХХХХХХ e-mail: xxxx 21 марта 200... г. в 16.00 в Московской городской думе состоится пресс-конференция, посвященная Московскому молодежному конкурсу «Виктория — "Лучший в профессии, лучший в бизнесе"» Адрес места проведения: ул. ХХХХХ. XX (проезд до станции метро «ХХХХХ») Аккредитация по тел. ХХХХХХХ, ХХХХХХХ Основные задачи конкурса:создание благоприятной среды для развития молодежного предпринимательства, ремесленничества, реализации потенциала молодежи, выявление и поддержка лидеров из молодежной среды. Конкурс проводится второй раз по шести основным номинациям: молодой предприниматель года, молодой профессионал года, молодой менеджер года, лидер студенческого отряда, юный умелец года, лучший предпринимательский проект, разработанный учащейся молодежью. В этом году к основной конкурсной программе добавлена новая номинация — молодежный бренд. Возрастная категория участников конкурса — 14—29 лет. Заявки на участие в конкурсе принимаются по 20 марта 200... г. включительно. Участники пресс-конференции: Представители правительства Москвы, депутаты Московской городской думы, оргкомитет конкурса, известные политики, предприниматели, руководители молодежных и общественных организаций. Тема пресс-конференции:Московский молодежный конкурс «Виктория — "Лучший в профессии, лучший в бизнесе"», целью проведения которого является реализация потенциала молодежи, выявление и поддержка лидеров из молодежной среды. Приглашаем Вас принять активное участие в пресс-конференции. Мы верим, что именно с Вашей помощью мы сможем дать новый импульс этому конкурсу и разжечь стремление к победе у будущих участников, так как «Виктория» —- это шаг к успеху, к продвижению по карьерной лестнице, это возможность получить помощь в образовании и профессиональном росте, это шанс попасть на стажировку в ведущие фирмы Москвы, а также за границу, это возможность получить финансовую поддержку в открытии и организации своего бизнеса, раскрыть свой творческий потенциал и сформировать навыки руководителя предприятия. Судьба большинства участников конкурса «Виктория» 200... г. складывается довольно удачно. Многие уже сейчас достигли высокого профессионального уровня и карьерного роста в выбранных ими направлениях. Практика прошлого года показывает, что конкурс актуален, интересен и востребован в молодежной среде. Дополнительную и более подробную информацию о «круглом столе» Вы сможете получить у оргкомитета конкурса. Исполнитель: Гугкаев С. К. Тел.: ХХХХХХХ; e-mail: xxxx |