Закон контрастов

Закон контрастов является частным случаем философского закона единства и борьбы противоположностей. Этот закон широко применяется художниками рекла­мы, фотографами, кино- и видеооперато­рами.

Реклама в большинстве случаев полу­чается удачной, если используется какой-то контраст.

Световой контраст (см. рис. 43). Здесь на темном фоне помещено изображение свет­лого флакона и контрастно выполненный текст.

На рис. 234 закон контрастов в виде разного цвета печати: красный шрифт на белом фоне и белый — на красном.

Цветовой контраст использует контраст цветов: красный — синий, красный — зеле­ный, голубой — желтый, голубой — оран­жевый (рис. 235).

Контраст фона и предмета. Например, гладкая, без рисунка тарелка сфотографи­рована на фоне клетчатой скатерти или полосатые чашки на ровном черном фоне (фото Д. Коханчука) (рис. 236).

Пример нарушения закона контрас­тов — неудачный натюрморт на рис. 237 (фото А. Мазурина). Здесь пестрые чаш­ки расположены на пестрой скатерти, что снижает четкое выделение СВКЦ по отно­шению к фону.

Контраст физического состояния: по­коя и движения. На рис. 238 в рекламе ком­пьютеров использован нюанс, который вы­ражен в быстром развитии компьютерной техники, проводится параллель стоящих старых машин и движущейся современной машины.

Видов контраста бесконечное множес­тво, главное — надо подыскать его для реа­лизации в рекламном объявлении.

Рис. 239 — пример часто используемого контраста при рекламе автомобилей: арха­ичное — современное (старое — новое).

Очень интересно решено композици­онное построение рекламного объявления на рис. 240. Здесь один тип самолета на­правлен в левую часть кадра и изображен на темно-зеленом (контрастном темно-красному) фоне, другой — на темно-крас­ном и направлен в правую сторону. Таким образом, использованы цветовой контраст и контраст направления движения.

Однако ударная фраза Государственного акционерного общества «Ташкентское авиа­ционное производственное объединение им. В. П. Чкалова» в этой рекламе «Надеж­ность, проверенная временем» очень напо­минает значительно ранее использованную фразу оптико-механического «Красногор­ского завода им. С. А. Зверева», выпускаю­щего фотоаппараты «Зенит». Фраза звучала так: «Марка, проверенная временем». Так и хочется воскликнуть: «Да здравствует автор­ское право!»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: