1 Создание запроса. Для создания запроса:
- на вкладке Запросы щелкните по кнопке Создать;
- выберите Простой запрос и щелкните по кнопке ОК;
- из таблицы Спортсмены выберите поля Фамилия, Имя, Отчество и Номер группы, из таблицы Виды спорта – поле Виды спорта, из таблицы Оценки – поле Оценки, и щелкните по кнопке Далее;
- щелкните еще раз по кнопке Далее;
- введите название запроса Соревнования, щелкните по кнопке Готово и закройте запрос.
2 Создание отчёта. Для создания итогового отчета выполните следующее:
- на вкладке Отчеты щелкните по кнопке Создать;
- выберите Мастер отчетов, из раскрывшегося списка - запрос Соревнования и щелкните по кнопке ОК;
- выберите все поля запроса и щелкните по кнопке Далее;
- тип представления данных нас удовлетворяет, поэтому щелкните по кнопке Далее;
- добавьте уровень группировки по номеру группы, выбрав в левом окне Номер группы и перенеся его в правое окно, щелкнув по кнопке [>];
- щелкните по кнопке Далее;
- щелкните по кнопке Итоги, так как надо вычислять средний балл;
|
|
- поставьте “галочку” в ячейке поля AVG (эта функция вычисляет average - среднее) и щелкните по кнопке ОК;
- щелкните по кнопке ОК, так как сортировка не требуется, потому что данными являются название вида спорта и оценки, порядок которых не столь важен;
- выберете макет отчета, например, ступенчатый, так как он занимает меньше места и в нем наглядно представлены данные, щелкните по кнопке Далее;
- выберите стиль отчета и щелкните по кнопке Далее;
- введите название отчета Итоги соревнований и щелкните по кнопке Готово.
На экране появится отчет. Его можно просматривать, изменяя масштаб (щелчком по листу) и перелистывая страницы (в нижней части экрана), можно также распечатать, выполнив команду Файл\ Печать. После завершения необходимых операций закройте окно просмотра отчета.
Пример 3 Разработка кнопочной формы-меню для работы с БД, содержащей созданные формы и отчет.