Активная форма | Ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса. |
Пассивная форма | Ученики демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», то есть все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно. |
Реакция учителя | Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы. |
Ответы ученика на реакцию учителя | Прекращают выходку, но только на короткое время. |
Природа поведения, направленного на привлечение внимания |
|
Сильные стороны подобного поведения | Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем. |
Принципы профилактики демонстративного поведения |
|
Личное задание читающему эту книгу
1. Приведите примеры активного и пассивного поведения, направленного на привлечение внимания, которые вы наблюдали в вашей педпрактике.
2. Согласны ли вы с теми причинами поведения, направленного на привлечение внимания, которые описаны в книге? Почему?
3. Истинный смысл демонстративного поведения в том, что ученики показывают, что им нужны отношения с учителем. Вы согласны с этим? Почему?
4. Завершите незаконченное предложение:
Когда я был ребенком, одним из способов, которым я добивался внимания к себе в школе (дома), был следующий…
Власть как цели «плохого» поведения
Поведение, направленное на утверждение своей власти над кем-то или чем-то, становится все более распространенным! Сотни учителей подтверждают этот факт. Можно, однако, научиться вести себя в подобных случаях таким образом, чтобы не! чувствовать себя беспомощными и разочарованными.