Характеристики поведения, направленного на привлечение внимания

Активная форма Ученики делают то, что отвлекает внимание учителя и класса.
Пассивная форма Ученики демонстрируют поведение «в-час-по-чайной-ложке», то есть все требуемые учителем действия выполняют очень и очень медленно.
Реакция учителя Чувства: раздражение и возмущение. Действия: словесные замечания, выговоры, угрозы.
Ответы ученика на реакцию учителя Прекращают выходку, но только на короткое время.
Природа поведения, направленного на привлечение внимания
  1. Родители и учителя больше внимания уделяют детям, которые ведут себя плохо, а не хорошо.
  2. Дети не научены просить или требовать внимания в приемлемой форме.
  3. Дети часто испытывают дефицит личного внимания к себе, чувствуют себя «пустым местом».
Сильные стороны подобного поведения Ученики нуждаются во взаимоотношениях с учителем.
Принципы профилактики демонстративного поведения
  1. Больше внимания уделять хорошему поведению.
  2. Учить учеников просить внимания, когда они в этом очень нуждаются.

Личное задание читающему эту книгу

1. Приведите примеры активного и пассивного поведения, направленного на привлечение внимания, которые вы наблюдали в вашей педпрактике.

2. Согласны ли вы с теми причинами поведения, направленного на привлечение внимания, которые описаны в книге? Почему?

3. Истинный смысл демонстративного поведения в том, что ученики показывают, что им нужны отношения с учителем. Вы согласны с этим? Почему?

4. Завершите незаконченное предложение:

Когда я был ребенком, одним из способов, которым я добивался внимания к себе в школе (дома), был следующий…

Власть как цели «плохого» поведения

Поведение, направленное на утверждение своей власти над кем-то или чем-то, становится все более распространенным! Сотни учителей подтверждают этот факт. Можно, однако, научиться вести себя в подобных случаях таким образом, чтобы не! чувствовать себя беспомощными и разочарованными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: