Ведущий говорит: «Восстановите в памяти образ конфликтной ситуации, который вы вспомнили в начале нашего занятия. Вспомните слова и позы своего ученика и собственные. Попробуйте подобрать нужные в тот момент слова, которые бы дали понять вашему ученику, что вы способны сопротивляться манипулированию собой. Упражнение можно делать либо в парах, либо всей группой, разбирая чей-то трудный случай. Разыграйте ситуацию, в которой предложивший ее учитель играет сам себя».
Обсуждение итогов
Все участники высказываются о том, что они получили на этом занятии, какие чувства испытывали и какие вопросы остались неразрешенными.
Домашнее задание
- Применить на практике навыки, о которых шла речь на этом занятии.
- Продолжать составлять Школьный план действий для властолюбивого ученика, шаг №3.
Занятие 8. Взаимодействие с властными и мстительными учениками. Позитивная речь и позитивное мышление
Цель работы
Научить участников позитивно относиться к «плохим» ученикам и позитивно говорить о них.
|
|
Материалы
«Примеры позитивного описания негативных феноменов» (Пезешкиан, 1993).
Примеры позитивного описания негативных феноменов: Лень — способность отказаться от явно завышенных потребностей. Упрямство — способность сказать «нет», возразить авторитетам. Страх — способность избегать угрожающих ситуаций и объектов. Агрессивность — способность реагировать на что-либо спонтанно, эмоционально и прямо. Алкоголизм — способность с помощью алкоголя сделать конфликтные ситуации временно терпимыми. Ревность — способность любить и в то же время вести себя так, чтобы тебя не любили. Клептомания — способность находить что-либо прежде, чем кто-то это потерял. |