Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

Семестр

Внеаудиторная самостоятельная работа № 1

Задание: Прочитайте текст. Письменно ответьте на поставленные вопросы.

Что такое наука?

Почему она является наиболее важным из всех видов знания?

В чем состоит значение науки?

Сделайте вывод о соотношении науки и морали.


О.Г.Дробницкий: «Уже достаточно было сказано о том, что мораль и наука — различные формы общественного сознания, имеющие каждая свою логику и специфический способ осмысления социальной реальности человека и его практической деятельности.
Но у науки и морали есть нечто общее. Нам представляется, что аналогию между той или другой можно проводить только в одном отношении. Нравственность, как и научное мышление, есть определенный способ понимания человеком своего исторического бытия. Если это и не теоретическое знание, то, по крайней мере, определенное представление о действительности, выражающее своим особым языком ее объективные законы.
Сомнение в том, что мораль дает определенное знание действительности, появляется именно потому, что требования нравственности часто выступают разительно отличными от того, что фактически имеет место. Ведь именно к этому сводится действительный смысл долженствования как чего-то отличного от существующего: оно требует исполнения морального веления и устранения факта, который прочно укоренился в действительности в силу определенных причин и следствий».

Форма отчета: Письменные ответы на поставленные вопросы по источнику.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 2

Задание: Составьте схему, используя следующие понятия.
«Мировоззрение», «субъекты мировоззрения», «факторы, влияющие на формирование мировоззрения», «основные вопросы мировоззрения», «типы мировоззрения», «человек», «группа», «общество», «общность родины», «язык», «культура», «история», «имущественное положение», «образование», «уровень знаний», «отношение человека к миру», «место человека в мире», «познание мира», «обыденное мировоззрение», «мифологическое мировоззрение», «религиозное мировоззрение», «философское мировоззрение», «научное мировоззрение».

Форма отчета: Письменно составленная схема по предлагаемым понятиям в конспекте.

Внеаудиторная самостоятельная работа № 3

Задание: Составьте логическую схему, используя ключевые понятия.

«Деятельность», «структура деятельности», «субъект деятельности», «объект деятельности», «орудия деятельности», «цель», «средства», «поведение», «действия», «мотив», «потребности (первичные, вторичные)», «виды деятельности».

Форма отчета: Письменно составленная схема по предлагаемым понятиям в конспекте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: