1. Потребности делятся на гигиенические факторы и мотивации.
2. Наличие гигиенических факторов всего лишь не дает развиться
неудовлетворению работой.
3. Мотивации, которые примерно соответствуют потребностям высших
уровней у Маслоу и Мак-Клелланда, активно воздействуют на поведение
человека.
4. Для того чтобы эффективно мотивировать подчиненных, руководитель
должен сам вникнуть в сущность работы.
Не смотря на тот существенный шаг вперед в развитии теории мотивации,
который совершили содержательные концепции в этом направлении, они не
лишены определенных недостатков, к которым можно отнести:
1. Игнорирование ситуационных особенностей мотивационного выбора,
сведение всего многообразия побудительных сил человека к
ограниченному набору потребностей.
2. Недооценка индивидуальности человеческой деятельности. Пытаясь
преодолеть ограниченность стимулирования по принципу «кнута и
пряника» содержательные концепции мотивации попадают в собственную
ловушку: пытаются ограничить поведение человека жесткой иерархией или
|
|
набором внутренних ценностей.
3. Невозможность установить четкую корреляцию между различными
потребностями человека ввиду отсутствия универсальной теории
человеческой деятельности.
Эти недостатки, которые неизбежно заключали в себе все содержательные
теории мотивации, попытались преодолеть другие исследователи в данной
области, которые разрабатывали иные мотивационные модели, названные
процессуальными. Пpoцeccyaльныe тeopии мoтивaции бaзиpyютcя в пepвyю oчepeдь нa тoм, кaк вeдyт ceбя люди c yчeтoм иx вocпpиятия и пoзнaния.
Процессуальные теории мотивации персонала основываются на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания. В процессуальных теориях анализируется то, как человек распределяет усилия для достижения различных целей и как выбирает конкретный тип поведения.
Поведение личности определяется не только потребностями, но является также функцией восприятия и ожиданий, связанных с данной ситуацией, и возможных последствий выбранного типа поведения.