(в % от числа опрошенных) [7]
Выписывают газеты: | I полугодие | II полугодие |
центральные | ||
местные | ||
Не выписывают газет |
Тенденция к локализации информационного потребления на рынке прессы имеет и «внутреннее» продолжение. Чем ближе газета находится к дому читателя, тем скорее его выбор падает на нее (табл. 3.8). Это издавна было свойственно малообразованным людям с низким уровнем профессиональной квалификации; в условиях постоянного снижения уровня благосостояния вести себя таким образом вынуждены и наиболее активные прежде группы читателей – работники умственного труда, занятые в бюджетной сфере.
Таблица 3.8
Подписка на местные газеты в 1993 г.
(в % к числу опрошенных) [8]
Выписывают газеты: | I полугодие | II полугодие |
областные, краевые | ||
районные | ||
городские (кроме московских) | ||
Не выписывают газет |
Чем дальше в «глубинку», тем очевиднее центробежная тенденция, причем во всех регионах (табл. 3.9) [9]. В 1993 г. центральные газеты почти во всех регионах стали покупать чаще, чем выписывать.
Таблица 3.9