русский | Казахский | английский |
гравюра | гравюра | engraving |
прикладное искусство | қолданбалы өнер | Arts & crafts |
искусство | Өнер | art |
экспонат | Экспонат | exhibit |
коллекция | Жиынтық | collection |
музей | Мұражай | museum |
создание | Жаралған | creation |
Список литературы
Основная литература:
1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому языку. – Москва, Просвещение, 2002.
9. Хавронина С.А. «Русский язык в упражнениях». М. 1998.
- Исатаева С.И. Русский язык для студентов неязыковых вузов. Учебное пособие. - Алматы, 2006.
- Глазунова О.И. Давайте говорить по-русски. – Москва, 2000.
- Царева Н. Ю. Продолжаем изучать русский. – Москва, 2002.
- Баско И. Изучаем русский – изучаем Россию. – Москва, 2004.
- Проскурякова И.Г. и др. Пособие по научному стилю речи. //Для вузов технического профиля. – Москва, 2004.
- Казарцева О.М., Вишнякова О.В. Письменная речь: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов. – Москва, 1998.
16. Лебединский С. И. Русский язык как иностранный: учебник / С. И. Лебединский, Г. Г. Гончар. — 2-е изд., доп. и перераб. — Минск: БГУ, 2007. — 470 с.
|
|
Дополнительная:
17. Альбекова А.Ш. Русский язык: Учебное пособие по научному стилю речи для студентов технических вузов. 2-е изд. испр. – Алматы: Триумф «Т», 2007.
18. Балашова Л.В., Дементьев В.В. Курс русского языка.: Учебное пособие. – Саратов: Лицей, 2008.
19. Казахско-русский, русско-казахский словарь для учащихся и студентов 30000 слов. –Алматы:Аруна, 2002.-416 с.
АКТИВНЫЙ РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ – АРМ №41 | |
Дисциплина: Русский язык Уровень – 2 Лексическая тема: Человек в современном мире Грамматическая тема: Чередование гласных в корнях мак-/мок-(моч-), равн-/ровн- | Кол-во кредитов – 2 Практическое занятие |
Ассоциированный профессор Нурмахова Жамиля Кдырбаевна |
Послушайте текст [ см. текст №, с. ] Заполните тест. |
Верно | Неверно | |
1. В школе Сергей интересовался русской и мировой культурой, литературой, историей. | ||
2. После школы он поступил на физкультурный факультет, так как спорт был его самым любимым занятием. | ||
3. Сергей Бодров сразу сделал карьеру и сразу стал знаменитым. | ||
4. После фильма «Брат» Бодров-младший стал популярным киноартистом, а сам фильм стал культовым. | ||
5. В сентябре 2002 года вместе со съемочной группой он поехал на Северный Кавказ, в горы, чтобы снимать свой фильм. | ||
6. В катастрофе погибло сто тридцать человек. |
1. Когда и где родился Сергей Бодров? 2. Какое образование он получил? 3. Кем он работал? 4. Какой фильм принес ему известность? |
Найдите синонимы к словосочетаниям и запишите их |
- популярный киноартист
|
|
- сделать карьеру
- культовый фильм
- свой парень
Посоветуйте своему другу посмотреть фильм «Брат». |
Прочитайте текст. Скажите, к чему призывает автор. |
Воспитанные люди уважают человека, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. Они не бунтуют из-за пустяка; живя с кем-нибудь, они не делают из этого одолжения, а уходя не говорят: «С вами жить нельзя!» Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках.
Ложь оскорбительна для слушателя. Они не рисуются, держат себя на улице так же, как и дома, не пускают пыль в глаза.
Они не болтливы, и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие.
Таковы воспитанные люди. Чтобы стать таким нужны беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение, воля. Тут дорог каждый час.