Учитель: Михальченко Оксана Юсуповна

Рефлективный отчет по уроку географии в 8 классе на тему: «Экологические проблемы Казахстана»

Учитель: Михальченко Оксана Юсуповна

Данный урок является логическим продолжением цикла уроков по теме «Рациональное использование природных ресурсов. Основы охраны природы» в 8 классе.

В классе присутствовало 24 ученика, которые делились на 4 группы.

Записав на доске тему и проговорив вводные слова о защите природы, я предложила учащимся самим сформулировать цели урока, акцентировав их внимание на вопросах «С чем мы познакомимся на сегодняшнем уроке?» и «Что нам предстоит сделать». Ребята были активны и предлагали всевозможные варианты того, что предстоит сегодня сделать, остановились на том, что необходимо повторить в целом экологические проблемы, какие следует применять методы борьбы с ними.

Цель: изучить экологические проблемы Казахстана и разработать методы борьбы с ними.

Задачи:

1. Обучающая: сформировать знания об экологии в Казахстане, показать влияние хозяйственной деятельности человека на окружающую среду, познакомить учащихся с национальными экологическими проблемами в стране, выявить причины особенностей загрязнения в различных городах.

2. Развивающая: развить навыки практической деятельности, усовершенствовать умение учащихся характеризовать экологическое состояние, пользуясь планом, картой, картинами; познакомить учащихся с особенностями процесса научного познания, ступенями научно-исследовательской деятельности. Научить различать проблемы, формулировать и отбирать полезные гипотезы, интерпретировать данные, делать выводы.

3. Воспитательная: сформировать географическую культуру, воспитать патриотизм, любовь к Родине, экологическое воспитание учащихся на примере взаимодействия компонентов природы.

Вхождение в новую тему началось с повтора материала, который был пройден раннее. После этого ученикам была показана презентация, по окончании которой каждой группе надо было составить кластер «Экологические проблемы Казахстана».

Затем с каждой группы выходили по одному представителю и на доске составляли общий кластер.

Для активизации внимания была проведена музыкальная разминка: учащиеся прослушали 2 мелодии: успокаивающую (звуки природы), а другая про взрывы и испытания на полигоне. После прослушивания обсуждают в группе и отвечают на вопросы:

- что мы делаем с нашей природой?

- какие чувства у вас возникли после прослушивания этих 2 мелодий.

Дети очень активно обсуждали эти проблемы. Для лучшего усвоения материала учащиеся выполняют творческую работу «Зоны экологического бедствия» на флипчарте.

Далее каждая группа поочереди презентовала свои работы.

После презентации всех групп использовалась стратегия «Звезда-пожелания».

Для мотивации учащихся провела бодрячок «У жирафа».

После этого было предложено задание «Расположение городов по степени загрязненности» на флипчартах.

Урок завершился рефлексией по картинке – «Дерево Блоба», домашним заданием. Далее учащиеся на стикерах записали, что им понравилось и какие вопросы у них возникли.

Я включила такие модули как: новые подходы в обучении: диалоговое обучение и обучение тому, как обучаться; саморегуляция, формативное оценивание, развитие критического мышления, возрастные особенности. Все эти модули помогли мне реализовать цель и задачи урока.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: