1 Книги Ю. И. Семенова "Как возникло человечество" (М., 1966) и А. Г. Спиркина "Происхождение сознания" (М., I960) иллюстрируют, что вопрос остается открытым.
2 См. А. М, Пажитной. О диалектике ускорения прогрессивного развития (К постановке вопроса). "Труды Иркут. политехнич. ин-та", вып. 29. Серия Обществ, наук. Философия, 1966.
3 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 23, стр. 346.
4 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 21, стр. 99.
5 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 9, стр. 135.
6 См. Б. Ф. Поршнев. Возрастание роли народных масс и истории. "Вопросы философии", 1954, No 4; его же. Ускорение ритма истории. "Проблемы мира и социализма", 1961, No 12; его же. Общественный прогресс в свете современной исторической науки. "Какое будущее ожидает человечество?" Прага, 1961
7 За основу взята схема Музея человека в Париже.
8 К. А. Тимирязев. Избр. соч. в 4-х томах, т. Ш М., 1949, стр. 596.
9 См. "VII Международный конгресс антропологических и этнографических наук", т. III. M., 1968.
10 A. Leroi-Gourhan. Le geste et la parole, vol. I II Paris 1964 1965.
11 См. М. И. Урысон. Некоторые теоретические проблемы современного учения об антропогенезе. "Вопросы антропологии", 1965, вып. 19.
|
|
12 М. Левин, Б. Поршнев, В. Струве. Против антинаучных теорий возникновения и развития человеческого общества. - "Коммунист", 1955, No 9.
13 К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т.21, стр. 98.
14 А. Leroi-Gourhan. Le geste et la parole, vol. I, p. 10. 18.
15 Взгляды Б. Ф. Поршнева на продолжительность существования человеческого общества существенно расходятся с широко распространенным мнением антропологов и археологов, исчисляющих длительность человеческой истории 1 - 2 миллионами лет. Ред.
Глава 2. Идея обезьяночеловека на протяжении ста лет
Глава 2. Идея обезьяночеловека на протяжении ста лет