Инструмент/ продукт
Превалирующая по численности социальная группа
Копье, палка, лук и стрелы/ дикие плоды, ягоды, животные
-»■ '
Сборщики
плодов,
охотники
.. ; t I
Соха, плуг, ручные станки, культурные растения
и животные
■ i
■. i. i
Крестьяне
Трактор, комбайн, электродвигатель, автомобиль, радио, телефон, телевидение заводы-автоматы
Промышленные рабочие
Компьютер и компьютерные сети, Интернет,
киберпространство, телекоммукации
Занятые в сфере создания, передачи, хранения знаний/ информации
i
Тенденции
Социальной
Интеграции
Община
Национальное государство
Интернационализация рынков продуктов
Глобализация рынков продуктов, труда, капитала, информации, культуры
Рис. 19. Четыре стадии человеческого общества О. Марклея
Источник: Алешина И.В. Постиндустриальное общество и международные деловые коммуникации. — http://www.kennan.yar.ru/materials/profi/part2/aleshina.htm