Главным материальным компонентом транспортно-грузовых систем являются грузы, наиболее эффективное перемещение которых от пункта зарождения грузопотока к конечным потребителям и представляет основную задачу в организации транспортного процесса.
Груз – любая товарная продукция, принятая к перевозке (с момента приема к перевозке и до момента выдачи). Нормативной основой перевозок грузов являются Правила перевозок.
На организацию перевозочного процесса оказывает влияние транспортная характеристика грузов – специфические свойства, которые определяют условия и технические средства, применяемые для перевозки, перегрузки и хранения грузов. К ним относятся: физико-механические свойства; объемно-массовые характеристики; свойства, определяющие опасность груза; технические условия перевозки; тара и упаковка. Зная транспортную характеристику груза, можно правильно выбрать вид подвижного состава, тип погрузо-разгрузочных машин, средства пакетирования, режим перевозки и другие технико-технологические элементы перевозочного процесса.
|
|
Тарно-штучные грузы
К тарно-штучным грузам относятся грузы, перевозимые только в затаренном виде. Тарой груза является его внешняя оболочка, которая должна быть достаточно прочной и предохранять груз от потерь и порчи. Эффективный способ доставки тарно-упаковочных грузов – пакетный. При перевозке пакетами применяется система машин и оборудования, обеспечивающая комплексную механизацию и автоматизацию всех производственных операций. При перевозке и хранении такие грузы требуют защиты от внешних воздействий, поэтому перевозят их только в крытых вагонах и хранят в крытых складах ангарного (с внутренным расположением ж.-д. пути) и павильонного (с внешним расположением ж.-д. пути) типов. На складах широко используются средства напольного безрельсового транспорта: электротележки, электропогрузчики, электроштабелеры, автопогрузчики и краны-штабелеры.