Сборка редуктора и регулировка подшипниковых узлов и червячного зацепления

2.1. Отрегулировать подшипниковые узлы червячного колеса и червяка. Вначале регулируют опоры червячного колеса при отсутствии в корпусе червяка. Для этого установить червячное колесо в сборе в корпус, предварительно удалив регулировочные прокладки (16) с обеих крышек (14) и (15) (рис. 5.4). Закрепить одну из крышек, например, крышку (14) болтами (19). Небольшим усилием ключа поджать болты другой крышки (15), устранив осевой люфт вала червячного колеса, но не допуская перетяжки подшипников и выхода из строя. Измерить зазор (6) (рис. 5.7) между крышкой (14) и корпусом.

Рис. 5.7. Вал червячного колеса

Подобрать комплект прокладок (16), суммарная толщина которых была бы примерно на 0,1 мм больше этого зазора. Около половины прокладок комплекта поставить под крышку (15), остальные под крышку (14). Затянуть болты (19) на обеих крышках и проверить правильность регулировки: вал должен свободно проворачиваться без зацепления тел качения подшипников, осевой люфт должен находится в пределах 0,04…0,011 мм. Для уменьшения люфта нужно уменьшить число прокладок комплекта, и наоборот.

Регулировка подшипников червяка осуществляется аналогично подбором числа прокладок (9) при снятом червячном колесе.

2.2. Регулировка червячного зацепления. Правильный контакт червяка или червячного колеса по всей ширине венца может быть получен в том случае, если средняя плоскость червячного колеса проходит через ось червяка. Это проверяют по пятну контакта. На рисунке 5.8, а, червяное колесо смещено относительно червяка влево, а их пятно контакта – вправо, на рисунке 5.8, б – наоборот. Конструкция передачи обеспечивает смещение червячного колеса вместе с валом вправо или влево посредством перестановки нескольких прокладок из-под левой крышки (15) под правую (14) или наоборот (рис. 5.4).

Общая толщина комплекта прокладок должна оставаться той же, что и после регулировки подшипников этого вала. Иначе будет нарушен нормальный зазор в подшипниках.

Для проверки пятна контакта одну сторону витков червяка намазать тонким слоем краски или масла с добавлением сажи. Собрать передачу и, создавая рукой некоторое сопротивление вращению червячного колеса для прижатия его зубьев к ниткам червяка, повернуть на несколько оборотов червяк. При этом на зубьях червячного колеса в зоне контакта появятся следы краски, что можно наблюдать через смотровое окно при снятой крышке (17).

Рис. 5.9. Пятно контакта ЕЛКА АКЦИЯ

В правильно собранной передаче пятно контакта на зубьях располагается симметрично относительно средней плоскости червячного колеса.

2.3. Проверить передаточное число редуктора. После сборки редуктора повернуть вал червяка на такое число оборотов, за которое вал червячного колеса повернется на один оборот. При этом число оборотов вала червяка равно передаточному числу редуктора.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: