Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, включающего совокупность критериев их освоения.
Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «отлично», «хорошо» и т.д. Преподаватель ведёт письменный учёт образовательных достижений студента в соответствии с листом оценки по дисциплинам учебного плана.
Все виды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:
Таблица 6.2. Шкалы оценки результатов
Качество освоения дисциплины | Уровневая шкала | Отметка в 5-балльной шкале | Процентная шкала | Средняя итоговая оценка |
100 - 90% | высокий | «отлично» / «5» | 81-100 % | 4,6-5 |
89 - 66% | повышенный | «хорошо» /«4» | 61-80 % | 3,6-4,5 |
65 - 50% | средний | «удовлетворительно» / «3» | 41-60 % | 2,6-3,5 |
меньше 50% | ниже среднего | «неудовлетворительно» /«2» | 0-40 % | 2-2,5 |
Показатели и критерии оценивания формирования компетенций, описание шкал оценивания.
|
|
Таблица 6.3.
Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства | Шкала оценки |
Деловая и/или ролевая игра | Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре, тема дается на семинарском занятии | Уровневая шкала |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу | Комплект контрольных заданий по вариантам | Отметка в системе «зачтено-не зачтено» |
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты | Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения | Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов | Уровневая шкала |
Доклад- сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений | Уровневая шкала |
Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений | Фонд тестовых заданий обучающегося | Процентная шкала |
Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
|
|
Практическое занятие №1. Описательная статистика с использованием надстройки «Пакет анализа» MS EXCEL. Варианты индивидуальных задач для самостоятельного решения
Для указанного преподавателем варианта выборки выполнить описательную статистику данных: определить точечные и интервальные характеристики для вероятности 95%.
Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 | Вариант 4 | Вариант 5 | Вариант 6 | Вариант 7 | Вариант 8 | Вариант 9 | Вариант 10 |
21,5 | 16,6 | 24,2 | 29,4 | 29,0 | 31,7 | 12,1 | 21,8 | 28,5 | 17,6 |
19,5 | 14,5 | 13,8 | 18,1 | 19,1 | 12,4 | 20,2 | 21,0 | 23,7 | 21,2 |
21,4 | 21,1 | 29,7 | 22,6 | 22,1 | 20,4 | 32,9 | 27,3 | 34,9 | 19,7 |
31,3 | 14,9 | 25,7 | 27,5 | 32,6 | 22,6 | 20,4 | 26,4 | 21,1 | 26,8 |
15,8 | 18,8 | 15,4 | 21,2 | 22,8 | 23,1 | 21,4 | 34,0 | 14,3 | 19,3 |
10,1 | 30,2 | 16,6 | 19,7 | 26,8 | 25,3 | 27,4 | 26,0 | 16,1 | 17,4 |
26,5 | 24,6 | 18,3 | 21,8 | 23,7 | 25,8 | 23,7 | 18,4 | 32,4 | 25,4 |
23,4 | 27,1 | 27,3 | 19,8 | 18,4 | 28,6 | 17,0 | 15,2 | 26,6 | 26,2 |
34,0 | 30,2 | 29,5 | 23,6 | 23,0 | 25,3 | 22,9 | 17,7 | 14,1 | 27,1 |
25,2 | 26,1 | 24,1 | 17,9 | 29,2 | 21,4 | 18,8 | 18,9 | 20,9 | 20,7 |
20,4 | 27,2 | 25,6 | 20,0 | 29,5 | 14,2 | 25,8 | 22,4 | 23,2 | 19,7 |
20,3 | 27,2 | 27,0 | 25,3 | 26,5 | 31,2 | 24,5 | 25,9 | 32,3 | 21,3 |
28,2 | 23,7 | 28,7 | 22,3 | 19,1 | 28,4 | 20,1 | 25,7 | 25,7 | 21,4 |
20,8 | 16,2 | 33,0 | 20,2 | 23,4 | 21,8 | 37,2 | 29,3 | 27,4 | 29,7 |
23,9 | 25,7 | 21,8 | 16,9 | 29,3 | 21,6 | 16,5 | 26,8 | 26,9 | 25,1 |
25,0 | 19,8 | 26,6 | 25,6 | 28,4 | 9,2 | 25,3 | 30,3 | 14,4 | 23,2 |
29,8 | 31,4 | 24,2 | 23,7 | 32,3 | 22,8 | 19,7 | 27,5 | 23,0 | 28,2 |
25,2 | 30,3 | 22,4 | 18,2 | 15,3 | 10,2 | 23,5 | 24,5 | 22,9 | 24,0 |
24,3 | 30,4 | 23,4 | 17,4 | 16,1 | 24,0 | 27,8 | 15,5 | 20,0 | 25,6 |
21,9 | 21,3 | 22,2 | 20,8 | 19,0 | 26,2 | 23,3 | 29,3 | 24,3 | 23,3 |
24,1 | 24,1 | 23,0 | 16,9 | 24,2 | 23,7 | 26,8 | 19,3 | 26,1 | 24,1 |
23,6 | 27,3 | 32,0 | 16,5 | 16,8 | 25,8 | 29,0 | 18,6 | 12,3 | 18,5 |
24,0 | 25,1 | 18,1 | 18,7 | 25,3 | 23,6 | 20,3 | 23,5 | 18,3 | 18,5 |
28,2 | 31,1 | 19,6 | 22,1 | 23,6 | 32,2 | 26,0 | 31,3 | 23,9 | 30,8 |
19,8 | 18,2 | 29,0 | 27,6 | 14,4 | 29,4 | 22,0 | 17,3 | 13,6 | 18,9 |