Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

Успешность усвоения дисциплины характеризуется качественной оценкой на основе листа оценки сформированности компетенций, включающего совокупность критериев их освоения.

Качественная оценка может быть выражена: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, оценкой «отлично», «хорошо» и т.д. Преподаватель ведёт письменный учёт образовательных достижений студента в соответствии с листом оценки по дисциплинам учебного плана.

Все виды контрольно-оценочных средств по учебным дисциплинам оцениваются следующим образом: в процентном отношении качества усвоения программы, в уровневом отношении, в виде отметки. Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:

Таблица 6.2. Шкалы оценки результатов

Качество освоения дисциплины Уровневая шкала Отметка в 5-балльной шкале Процентная шкала Средняя итоговая оценка
100 - 90% высокий «отлично» / «5» 81-100 % 4,6-5
89 - 66% повышенный «хорошо» /«4» 61-80 % 3,6-4,5
65 - 50% средний «удовлетворительно» / «3» 41-60 % 2,6-3,5
меньше 50% ниже среднего «неудовлетворительно» /«2» 0-40 % 2-2,5

Показатели и критерии оценивания формирования компетенций, описание шкал оценивания.

Таблица 6.3.

Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства Шкала оценки
Деловая и/или ролевая игра Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре, тема дается на семинарском занятии Уровневая шкала
Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу Комплект контрольных заданий по вариантам Отметка в системе «зачтено-не зачтено»
Круглый стол, дискуссия, полемика, диспут, дебаты Оценочные средства, позволяющие включить обучающихся в процесс обсуждения спорного вопроса, проблемы и оценить их умение аргументировать собственную точку зрения Перечень дискуссионных тем для проведения круглого стола, дискуссии, полемики, диспута, дебатов Уровневая шкала
Доклад- сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений Уровневая шкала
Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений Фонд тестовых заданий обучающегося Процентная шкала

Типовые контрольные задания и материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Практическое занятие №1. Описательная статистика с использованием надстройки «Пакет анализа» MS EXCEL. Варианты индивидуальных задач для самостоятельного решения

Для указанного преподавателем варианта выборки выполнить описательную статистику данных: определить точечные и интервальные характеристики для вероятности 95%.

Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3 Вариант 4 Вариант 5 Вариант 6 Вариант 7 Вариант 8 Вариант 9 Вариант 10
21,5 16,6 24,2 29,4 29,0 31,7 12,1 21,8 28,5 17,6
19,5 14,5 13,8 18,1 19,1 12,4 20,2 21,0 23,7 21,2
21,4 21,1 29,7 22,6 22,1 20,4 32,9 27,3 34,9 19,7
31,3 14,9 25,7 27,5 32,6 22,6 20,4 26,4 21,1 26,8
15,8 18,8 15,4 21,2 22,8 23,1 21,4 34,0 14,3 19,3
10,1 30,2 16,6 19,7 26,8 25,3 27,4 26,0 16,1 17,4
26,5 24,6 18,3 21,8 23,7 25,8 23,7 18,4 32,4 25,4
23,4 27,1 27,3 19,8 18,4 28,6 17,0 15,2 26,6 26,2
34,0 30,2 29,5 23,6 23,0 25,3 22,9 17,7 14,1 27,1
25,2 26,1 24,1 17,9 29,2 21,4 18,8 18,9 20,9 20,7
20,4 27,2 25,6 20,0 29,5 14,2 25,8 22,4 23,2 19,7
20,3 27,2 27,0 25,3 26,5 31,2 24,5 25,9 32,3 21,3
28,2 23,7 28,7 22,3 19,1 28,4 20,1 25,7 25,7 21,4
20,8 16,2 33,0 20,2 23,4 21,8 37,2 29,3 27,4 29,7
23,9 25,7 21,8 16,9 29,3 21,6 16,5 26,8 26,9 25,1
25,0 19,8 26,6 25,6 28,4 9,2 25,3 30,3 14,4 23,2
29,8 31,4 24,2 23,7 32,3 22,8 19,7 27,5 23,0 28,2
25,2 30,3 22,4 18,2 15,3 10,2 23,5 24,5 22,9 24,0
24,3 30,4 23,4 17,4 16,1 24,0 27,8 15,5 20,0 25,6
21,9 21,3 22,2 20,8 19,0 26,2 23,3 29,3 24,3 23,3
24,1 24,1 23,0 16,9 24,2 23,7 26,8 19,3 26,1 24,1
23,6 27,3 32,0 16,5 16,8 25,8 29,0 18,6 12,3 18,5
24,0 25,1 18,1 18,7 25,3 23,6 20,3 23,5 18,3 18,5
28,2 31,1 19,6 22,1 23,6 32,2 26,0 31,3 23,9 30,8
19,8 18,2 29,0 27,6 14,4 29,4 22,0 17,3 13,6 18,9

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: