Модель AIDA
Подразумевает четыре последовательных стадии взаимодействия потребителя с рекламной информацией:
· внимание (attention);
· интерес (interest);
· желание (desire);
· действие (action).
Согласно этой модели рекламное сообщение должно привлечь внимание потребителя, затем вызвать интерес, желание его приобрести и, в итоге, спровоцировать купить товар. В рекламном сообщении все эти четыре элемента должны быть хорошо проработаны, иначе не будет должного эффекта.
У данной модели существует и другие варианта:
· AIDMA (M – motive, мотив);
· AIDCA (C – confidence, доверие).
Формула AIDMA предполагает необходимость наличия у потребителя мотива приобрести товар, тогда как формула AIDCA акцентирует внимание на создании доверия к товару или фирме, являющегося одним из ключевых моментов при создании рекламного сообщения.
Модель АССА
Модель ACCA предусматривает стадии:
· внимание (attention);
· понимание (comprehension);
· убеждение (conviction);
· действие (action).
Согласно модели АССА реклама сначала должна привлечь внимание потребителя, затем потребитель должен понять рекламное сообщение, принять решение и убедиться в его правильности, после этого выполнить действие благоприятное для рекламодателя (например, купить товар).
Модель DAGMAR
Модель DAGMAR (определение рекламных целей для измеримых рекламных результатов) предусматривает такие стадии взаимодействия с рекламой как: осведомленность, знание, убеждение и действие. Эффективность рекламы зависит от размера прироста числа потребителей на каждой из этих стадий.
|
|
Саморегуляция.
Ничего нет, но саморегуляция происходит на законодательном уровне. Чтоб люди доверяли рекламе, она должна быть добросовестной, законной и тд, и тп, поэтому она регулируется не только государством, но и Международной Рекламной Ассоциацией, которая действует на глобальном, региональном и местном уровнях. Ее главным преимуществом является то, что в ней состоит туева туча рекламных компаний. И главный ее фетиш – это обязаловка.