Ситуация 2

В июле Павлу исполнилось 16 лет, и он получил водительские права. Он очень доволен, что теперь может с друзьями ездить, куда захочет. Его сестра Катя работает в банке. Ее машина находится в ремонте. Павел согласился встретить Катю после работы в 5 часов вечера и подвезти ее домой, потому что она плохо себя чувствует, и ей нельзя долго находится на открытом солнце. В этот день было очень жарко, и друзья Павла попросили отвезти их после школы в кафе выпить молочного коктейля. Они шутили и смеялись и не заметили, как пролетело время. Пробило 5 часов, и Павел понял, что он опоздал за Катей как минимум на полчаса. Его друзья сказали, что ему не стоит беспокоиться, поскольку его сестре 19 лет, и она вполне может сама взять машину и вообще не нуждается в опеке своего 16-летнего брата. Павел никак не мог отвязаться от своих друзей и чувствовал возрастающее беспокойство.

Когда наконец он добрался до банка, то увидел у входа несколько полицейских машин и машину скорой помощи. Испуганный Павел спросил у милиционера, что произошло. Выяснилось, что у входа в банк молодая женщина упала в обморок, и сейчас ее собираются отвезти в больницу. Павел сказал милиционеру, что, наверное, это его сестра, и ему разрешили заглянуть в машину скорой помощи. Это действительно была Катя. Врач сказал, что ей лучше, но в больницу ее отвезти необходимо. По дороге домой Павел чувствовал угрызения совести. Он думал, что если бы он приехал за Катей вовремя, то она не перегрелась бы на солнце и не попала бы в больницу.

Задайте следующие вопросы:

Если полная ответственность равна 100%,то какая доля ответственности лежит на Павле?

Какая доля ответственности лежит на Кате?На ком еще лежит ответственностьза ситуацию?

Предположим, дети определили ответственность Кати в 60%, потому что она взрослая и должна была знать, что ей нельзя так долго оставаться на солнцепеке. В таком случае ответственность Павла за его обещание быть вовремя равна 40%. Ниже нарисуйте сектор круга, отражающий ответственность Павла, и спросите, как Павел мог поступить, чтобы проявить больше ответственности. Например:

• Он мог не возить друзей в кафе, если думал, что может опоздать.

• Он мог оставить друзей в кафе и съездить за Катей.

• Он мог взять своих друзей с собой на встречу.

3. Спросите у детей, не хотят ли они рассказать о своих ситуациях, и если да, обсудите их. Возможно, дети будут рассказывать о случаях, произошедших с их друзьями, братьями или сестрами, но по мере роста доверия в группе, они начнут говорить и о своих собственных ситуациях.

4. Обсудите занятие. Задайте вопросы следующего типа;

Что вы узнали о принятии ответственности заситуацию насебя?

В каком возрасте дети становятся ответственными зато, что они делают?

Что вам следует сделать, если вы обнаружите, что не сможете сделать то, за что взяли на себя ответственность?

Что вам следует делать, если в результате вашего безответственного поведения кто-то получил травму?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: