Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника

Проблемы теории государства и права- одна из важнейших и наиболее сложных дисциплин юриспруденции. Суть данной дисциплины состоит в дискуссионности определения права и многих правовых институтов. Отсутствие единой научной доктрины правопонимания негативно влияет на процесс обучения и подготовки квалифицированных специалистов в области права. Это проявляется и в том, что в рамках некоторых концепций противопоставляются право и закон, что наносит ущерб формированию у будущих специалистов-правоведов восприятия базовых правоприменительных ценностей - законности и правопорядка, затрудняет понимание производных от права категорий и т.д.

Важность понимания права не ограничивается одной лишь научно-теоретической ролью. Помимо теоретической значимости изучения проблем правопонимания необходимо отметить и другую не менее важную составляющую данного вопроса - его прикладную ценность.

Получив четкое представление о том, что такое право, в практической деятельности всегда можно определить, являются ли те или иные регулятивные системы правовыми или они имеют иное предназначение.

Изучение курса «Проблемы государства и права» - является дисциплиной национально-регионального (вузовского) компонента подготовки студентов выпускного курса, способствующей формированию у будущих специалистов-правоведов восприятия базовых правоприменительных ценностей - законности и правопорядка, облегчает понимание производных от права категорий и т.д.

В результате изучения дисциплины у студентов формируется сумма теоретических знаний, необходимых для становления правовой культуры, научного правового мировоззрения в сфере применения законодательства об общественных отношениях, вырабатываются умение и навыки применения закона.

Методика преподавания данной дисциплины должна строиться на использовании различных технологий практического обучения. Это - диалоги, дискуссии, моделирование конфликтной ситуации, проблемное обучение, ролевые игры, семинары. Проблемное обучение - это система методов и средств, обеспечивающих возможность творческого участия студента в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

(заочная форма обучения)

Вид учебной работы Всего часов № семестров (по учебному плану)
       
I. Аудиторная:          
лекции          
семинары          
ИТОГО:          
II. Внеаудиторная:          
курсовые проекты -        
курсовые работы          
рефераты          
самоподготовка:          
самостоятельное изучение разделов          
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий          
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.          
……подготовка к экзамену          
другие виды внеаудиторной работы          
ИТОГО:          
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) экзамен       Х
Общая трудоемкость дисциплины:          

Тематический план ЗФО

название тем всего ауд. лек. семинар с/работа
1. Проблемы сущности и типы права       -  
2. Нормы права       -  
3. Система права и система законодательства       -  
4. Проблемы правовых отношений и механизма правового регулирования       -  
5. Применение и толкование права       -  
6. Правонарушение и юридическая ответственность. Эффективность действия права.       -  
7. Проблемы, сущности. Типа и формы государства.       -  
8. Функции и механизм государства.       -  
9. Законность, правопорядок, государственная дисциплина       -  
10. Государство и право переходного типа.       -  
Всего:       -  

Форма итогового контроля экзамен – 12 семестр



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: