Проблемы теории государства и права- одна из важнейших и наиболее сложных дисциплин юриспруденции. Суть данной дисциплины состоит в дискуссионности определения права и многих правовых институтов. Отсутствие единой научной доктрины правопонимания негативно влияет на процесс обучения и подготовки квалифицированных специалистов в области права. Это проявляется и в том, что в рамках некоторых концепций противопоставляются право и закон, что наносит ущерб формированию у будущих специалистов-правоведов восприятия базовых правоприменительных ценностей - законности и правопорядка, затрудняет понимание производных от права категорий и т.д.
Важность понимания права не ограничивается одной лишь научно-теоретической ролью. Помимо теоретической значимости изучения проблем правопонимания необходимо отметить и другую не менее важную составляющую данного вопроса - его прикладную ценность.
Получив четкое представление о том, что такое право, в практической деятельности всегда можно определить, являются ли те или иные регулятивные системы правовыми или они имеют иное предназначение.
|
|
Изучение курса «Проблемы государства и права» - является дисциплиной национально-регионального (вузовского) компонента подготовки студентов выпускного курса, способствующей формированию у будущих специалистов-правоведов восприятия базовых правоприменительных ценностей - законности и правопорядка, облегчает понимание производных от права категорий и т.д.
В результате изучения дисциплины у студентов формируется сумма теоретических знаний, необходимых для становления правовой культуры, научного правового мировоззрения в сфере применения законодательства об общественных отношениях, вырабатываются умение и навыки применения закона.
Методика преподавания данной дисциплины должна строиться на использовании различных технологий практического обучения. Это - диалоги, дискуссии, моделирование конфликтной ситуации, проблемное обучение, ролевые игры, семинары. Проблемное обучение - это система методов и средств, обеспечивающих возможность творческого участия студента в процессе усвоения новых знаний, формирование творческого мышления и познавательных интересов личности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН
(заочная форма обучения)
Вид учебной работы | Всего часов | № семестров (по учебному плану) | |||
I. Аудиторная: | |||||
лекции | |||||
семинары | |||||
ИТОГО: | |||||
II. Внеаудиторная: | |||||
курсовые проекты | - | ||||
курсовые работы | |||||
рефераты | |||||
самоподготовка: | |||||
самостоятельное изучение разделов | |||||
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий | |||||
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др. | |||||
……подготовка к экзамену | |||||
другие виды внеаудиторной работы | |||||
ИТОГО: | |||||
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) | экзамен | Х | |||
Общая трудоемкость дисциплины: |
Тематический план ЗФО
|
|
№ | название тем | всего | ауд. | лек. | семинар | с/работа |
1. | Проблемы сущности и типы права | - | ||||
2. | Нормы права | - | ||||
3. | Система права и система законодательства | - | ||||
4. | Проблемы правовых отношений и механизма правового регулирования | - | ||||
5. | Применение и толкование права | - | ||||
6. | Правонарушение и юридическая ответственность. Эффективность действия права. | - | ||||
7. | Проблемы, сущности. Типа и формы государства. | - | ||||
8. | Функции и механизм государства. | - | ||||
9. | Законность, правопорядок, государственная дисциплина | - | ||||
10. | Государство и право переходного типа. | - | ||||
Всего: | - |
Форма итогового контроля экзамен – 12 семестр