Звуковая культура речи

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки в следующей последовательности: п — б — т — д — к — г; ф — в;т — с — з — ц.

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию зву­ков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразитель­ность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спо­койно, с естественными интонациями.


Грамматический строй речи

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с сущест­вительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с пред­логами (в, на, под, за, около). Учить употреблять в речи имена суще­ствительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка — утенок — утята); форму множественного числа существительных в родительном падеже (ленточек, матрешек, книг, груш, слив). Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова.

Учить детей получать из нераспространенных простых предложений (состоят только из подлежащего и сказуемого) распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять пред­ложения с однородными членами («Мы пойдем в зоопарк и увидим слона, зебру и тигра»).

Связная речь

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами, строительством; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Обучать умению вести диалог с пе­дагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями со знакомы­ми взрослыми (что и где видел; что за аппликация на костюме; кто купил книжку, обновку).

Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуй­те», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе), упражнять в упо­треблении соответствующих форм словесной вежливости.

Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Побуждать участвовать в драматизации знакомых сказок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: