«Петушок, петушок...», «Как у нашего кота...», «Огуречик, огуречик...», «На улице три курицы...», рус. нар. песенки; А. Пушкин. «Ветер по морю гуляет...» (из «Сказки о царе Салтане...»); С. Черный. «Приставалка»; К. Чуковский. «Елка» (в сокр.); А. Барто. «Мишка», «Кораблик»; В. Берестов. «Петушки»; Е. Ильина. «Наша елка» (в сокр.); Н. Пикулева. «Надувала кошка шар»; Н. Саконская. «Где мой пальчик?».
К концу года дети могут
• Заинтересованно слушать знакомые и новые сказки, стихотворения, рассказы.
• Рассказывать содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
• Называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
• Читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи взрослого.
Художественно-эстетическое воспитание
Знакомство с искусством
Готовить детей к восприятию произведений искусства, выделению их из окружающей действительности. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различию разных видов искусства через художественный образ.
|
|
Готовить детей к первому посещению кукольного театра, выставке детских работ, кукол и т.д. Развивать интерес к произведениям народного и профессионального искусства, к литературе (стихи, песенки, потешки, проза), слушанию и исполнению музыкальных произведений, выделению красоты сезонных изменений в природе, предметах окружающей действительности (цвет, форма, величина: дом, ковер, посуда и т.п.).
Эстетическая развивающая среда
Вызывать у детей радость от обстановки и оформления группы: красивая удобная мебель, новые игрушки, в книжном уголке аккуратно расставлены книги с яркими картинками. Воспитывать у детей стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, чтобы было уютно и красиво.
Знакомить детей с оборудованием для игр и занятий на участке, подчеркивая его удобство для детей; разноцветную окраску. Обращать внимание на различные растения, на их разнообразие и красоту.