Природное окружение. Экологическое воспитание. Расширять представления детей о многообразии природных явлений

Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними (похолодало — ис­чезли бабочки, жуки). Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Давать начальное представление о приспособленности растений и жи­вотных к среде обитания.

Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты и ягоды. Уп­ражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями; наблюдать в комнат­ных условиях за ростом луковиц и травы (корм для птиц).

Давать представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет: эти условия им обес­печивает человек).

Расширять представления о домашних животных и их детенышах (осо­бенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят лю­дям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными.

Закреплять знания детей о лягушке. Формировать умение называть ха­рактерные особенности внешнего вида. Учить называть 1-2 представителя класса пресмыкающихся (ящерица, черепаха). Закреплять представления о насекомых (бабочка, божья коровка, муравей).

Расширять представления о жизни в природных условиях диких живот­ных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как при­спосабливаются к жизни в зимних условиях.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участке детского сада и т.п.).

К концу года дети могут

• Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

• Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

• С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; актив­но участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).


• Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).

• Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профес­сию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

• Участвовать в наблюдениях за растениями, животными, птицами, рыба­ми и в посильном труде по уходу за ними; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к жи­вым существам, не вредить им (не кормить собаку сладостями и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: