К концу года дети могут. • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе

• Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

• Знать два-три вида травянистых растений, четыре-пять видов зимую­щих птиц.

• Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жид­кое и наоборот; о растениях и способах их вегетативного размножения; об обитателях уголка природы; о зимующих птицах; о повадках диких живот­ных; о помощи человека природе.

Развитие речи

Развивающая речевая среда

Продолжать расширять представления детей о многообразии окружаю­щего мира. Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знако­мые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с до-


стопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России), кар.ту, глобус и т. п.

Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном для рассматривания предмете (картинка, альбом, буклет). Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ, его повто­рению для детей, заинтересовавшихся этим предметом.

Продолжать рассказывать детям об интересных фактах и событиях; по­ощрять их попытки делиться с педагогом и детьми разнообразными сведе­ниями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки).

Продолжать развивать речь как средство общения. В повседневной жиз­ни, в играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливос­ти (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать компли­мент). Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: