Учить использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры, игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости), координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Продолжать учить самостоятельно организовывать с группой сверстников знакомые подвижные игры. Учить справедливо оценивать в игре собственные результаты и результаты товарищей.
Увеличивать количество подвижных игр в досуге детей.
Использовать подвижные игры для формирования координации движений, мышечного, темпоритмического и ладового чувства, артистических умений.
Развивать интерес к спортивным играм (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол).
Дидактические игры
Продолжать учить детей играть в различные дидактические игры (лото, домино, мозаика, бирюльки и др.). Формировать умение организовывать игры, исполнять роль ведущего.
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
|
|
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности. Привлекать детей к созданию некоторых дидактических игр. Развивать и закреплять сенсорные способности детей.
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю
Виды занятий | Количество занятий |
Ознакомление с окружающим: Предметное окружение. Явления общественной жизни. Природное окружение. Экологическое воспитание Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Ознакомление с художественной литературой Развитие элементарных математических представлений Рисование Лепка, аппликация (через неделю) Конструирование, ручной труд Музыкальное Физкультурное | 1 (чередуются) 1 +1 (чередуются) |
Оглавление
Пояснительная записка.................................................................................................................... 3
Первая группа детей раннего возраста (от рождения до одного года).......................... 15
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 15
Задачи обучения и воспитания....................................................................................................... 17
Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 17
Примерный режим дня.................................................................................................................. 17
Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 20
|
|
Воспитание в играх-занятиях........................................................................................................ 22
Совершенствование восприятия................................................................................................ 22
Развитие речи.................................................................................................................................. 23
Развитие движений........................................................................................................................ 25
Развитие действий с предметами............................................................................................ 26
Музыкальное воспитание........................................................................................................... 27
Игры-развлечения.......................................................................................................................... 28
Вторая группа детей раннего возраста (от одного года до двух лет).............................. 30
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 30
Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 34
Организация жизни и воспитания детей........................................................................................ 35
Примерный режим дня................................................................................................................ 35
Оздоровительно-закаливающие процедуры....................................................................... 37
Воспитание при проведении режимных процессов............................................................ 38
Развитие речи............................................................................................................................... 39
Художественная литература...................................................................................................... 40
Развитие движений........................................................................................................................ 41
Игры-занятия с дидактическим материалом........................................................................ 42
Музыкальное воспитание........................................................................................................... 43
Музыкальные игры, развлечения и праздники..................................................................... 45
Самостоятельная деятельность детей (в помещении, на прогулке)................................ 46
Примерный перечень основных игр-занятий на пятидневную неделю.............................. 47
Первая младшая группа (от двух до трех лет)......................................................................... 48
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 48
Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 49
Примерный режим дня....................................................................................................................... 50
Физическое воспитание.................................................................................................................... 51
Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 51
Физическая культура.................................................................................................................... 51
Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 53
Умственное воспитание..................................................................................................................... 54
Сенсорное воспитание................................................................................................................ 54
Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 54
Развитие речи.................................................................................................................................. 55
Развитие элементарных математических представлений................................................. 57
Нравственное воспитание............................................................................................................... 58
Трудовое воспитание....................................................................................................................... 58
Художественная литература........................................................................................................... 58
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 60
Знакомство с искусством............................................................................................................. 60
Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 60
Изобразительная деятельность................................................................................................. 60
Конструирование........................................................................................................................... 62
|
|
Музыкальное воспитание........................................................................................................... 62
Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 64
Игра......................................................................................................................................................... 65
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 66
Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)................................................................. 67
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 67
Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 68
Примерный режим дня....................................................................................................................... 69
Физическое воспитание.................................................................................................................... 70
Физкультурно-оздоровительная работа................................................................................ 70
Физическая культура................................................................................................................... 71
Воспитание культурно-гигиенических навыков.................................................................. 74
Умственное воспитание...................................................................................................................... 74
Сенсорное воспитание................................................................................................................ 74
Ребенок и окружающий мир....................................................................................................... 75
Развитие речи.................................................................................................................................. 76
Развитие элементарных математических представлений................................................. 78
Нравственное воспитание............................................................................................................... 79
Трудовое воспитание....................................................................................................................... 80
Художественная литература........................................................................................................... 81
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................... 84
Знакомство с искусством............................................................................................................. 84
Эстетическая развивающая среда............................................................................................ 84
|
|
Изобразительная деятельность................................................................................................. 84
Конструирование........................................................................................................................... 87
Музыкальное воспитание........................................................................................................... 87
Культурно-досуговая деятельность.............................................................................................. 90
Игра........................................................................................................................................................ 91
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю....................................... 93
Средняя группа (от четырех до пяти лет).................................................................................. 94
Возрастные особенности психического развития детей.......................................................... 94
Задачи воспитания и обучения....................................................................................................... 96
Примерный режим дня....................................................................................................................... 97
Физическое воспитание..................................................................................................................... 97
Физкультурно-оздоровительная работа............................................................................... 98
Физическая культура................................................................................................................... 98
Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 102
Умственное воспитание................................................................................................................... 102
Сенсорное воспитание............................................................................................................... 102
Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 103
Развитие речи................................................................................................................................ 105
Развитие элементарных математических представлений............................................... 107
Нравственное воспитание.............................................................................................................. 109
Трудовое воспитание...................................................................................................................... 109
Художественная литература......................................................................................................... ПО
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 113
Знакомство с искусством........................................................................................................... 113
Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 114
Изобразительная деятельность............................................................................................... 114
Конструирование......................................................................................................................... 117
Музыкальное воспитание......................................................................................................... 118
Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 121
Игра....................................................................................................................................................... 123
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 124
Старшая группа (от пяти до шести лет)................................................................................... 125
Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 125
Задачи воспитания и обучения..................................................................................................... 128
Примерный режим дня..................................................................................................................... 129
Физическое воспитание................................................................................................................... 129
Физкультурно-оздоровительная работа.............................................................................. 129
Физическая культура.............................................................................................................. 130
Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 134
Умственное воспитание................................................................................................................... 135
Сенсорное воспитание.............................................................................................................. 135
Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 135
Развитие речи................................................................................................................................ 138
Формирование элементарных математических представлений.................................. 140
Нравственное воспитание.............................................................................................................. 143
Трудовое воспитание....................................................................................................................... 143
Художественная литература......................................................................................................... 145
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 147
Знакомство с искусством........................................................................................................... 147
Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 148
Изобразительная деятельность.............................................................................................. 149
Конструирование........................................................................................................................ 152
Ручной труд................................................................................................................................... 153
Музыкальное воспитание......................................................................................................... 153
Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 158
Игра....................................................................................................................................................... 160
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 162
Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет)............................................ 163
Возрастные особенности психического развития детей........................................................ 163
Задачи воспитания и обучения..................................................................................................... 165
Примерный режим дня.................................................................................................................... 166
Физическое воспитание................................................................................................................... 166
Физкультурно-оздоровительная работа.............................................................................. 166
Физическая культура.................................................................................................................. 167
Воспитание культурно-гигиенических навыков................................................................. 172
Умственное воспитание................................................................................................................... 173
Сенсорное воспитание.............................................................................................................. 173
Ребенок и окружающий мир..................................................................................................... 173
Развитие речи................................................................................................................................ 176
Формирование элементарных математических представлений................................... 178
Нравственное воспитание.............................................................................................................. 180
Трудовое воспитание...................................................................................................................... 181
Художественная литература......................................................................................................... 183
Художественно-эстетическое воспитание.................................................................................. 186
Знакомство с искусством........................................................................................................... 186
Эстетическая развивающая среда.......................................................................................... 187
Изобразительная деятельность.............................................................................................. 187
Конструирование..................................................................................................................... 191
Ручной труд................................................................................................................................... 191
Музыкальное воспитание......................................................................................................... 192
Культурно-досуговая деятельность............................................................................................ 198
Игра...................................................................................................................................................... 201
Примерный перечень основных занятий на пятидневную неделю..................................... 202