Второй год обучения. Сюжетно-ролевая игра. Вызывать у детей интерес к игруш­кам, желание играть с ними

Сюжетно-ролевая игра. Вызывать у детей интерес к игруш­кам, желание играть с ними. Поощрять стремление играть рядом с товарищами в игровом уголке. Способствовать воз­никновению и укреплению во время игр доброжелательных отношений между детьми.

Учить правильно, в соответствии с функциональным назна­чением, использовать сюжетные игрушки (машину – катать, куклу – укачивать, из кубиков – строить и т. п.). Формиро­вать эмоциональное, бережное отношение к кукле и к игруш­кам-животным.

Производить с игрушками простые игровые действия, а за­тем последовательно объединять их в связные эпизоды, ото­бражающие реальные жизненные ситуации (кормить куклу, раздевать, укладывать ее спать, одевать куклу, сажать ее в коляску, идти с ней гулять; нагружать машину кубиками, от­возить их, выгружать, сооружать простую постройку, вновь ехать за кубиками). Из напольного строительного материала с помощью воспитателя сооружать простые постройки, при­меняя умения, приобретенные на занятиях по конструирова­нию (стол, стул, дом для куклы, гараж для машины). Исполь­зовать постройки в игре, развивая вокруг них несложный сю­жет (куклы живут в построенном для них доме, в гости к ним приехали на машине мишка и зайчик, куклы гуляют, они пошли в зоопарк, знакомятся со зверюшками, которые живут за загородками).

Формировать первые навыки совместной игры посредством проведения коллективных игр под руководством взрослого (игры типа «Автобус», «Праздник», «Прогулка» и т. п.). Уметь воспроизводить показанные педагогом игровые дейст­вия, соблюдать очередность при выполнении определенных действий.

Воспитывать положительное отношение к играм, порицать попытки отдельных детей нарушить игру товарища, отнять игрушку, сломать постройку и т. п. Поощрять проявление чувства взаимопомощи, совместного поочередного пользова­ния игрушками.

Оказывать детям необходимую помощь в организации самостоятельных игр, не допускать возникновения конфлик­тов между детьми.

Способствовать возникновению предпосылок к сюжетно-ролевой игре путем проведения тематических прогулок, на­блюдений за трудом взрослых, поведением животных, прове­дения инсценировок с использованием кукольного театра ска­зок, показа сцепок из жизни детей, организации дидактичес­ких игр.

Учить обозначать словом предметы и действия с ними. Уметь выполнять игровые действия по словесной инструкции.

Дидактическая игра. Познакомить детей с разнообразными дидактическими игрушками, вызвать интерес к ним, желание играть с ними.

Развивать умение осуществлять разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек (пирамидки из 4 – 6 колец, башенки из 4 – 5 элементов): нани­зывать кольца на стержень, заполняя его целиком, открывать и закрывать коробочки и баночки крышками соответствую­щих размеров

В процессе дидактических игр учить детей:

ориентироваться на различные свойства предметов: форму (шар, куб), цвет («Цветные башни»), величину («Кто пра­вильно закроет коробочки»);

познакомить детей с расположением предметов в простран­стве (внизу – наверху),

соотносить плоскостную и объемную формы, узнавать зна­комые предметы в изображении («Почтовый ящик», «Чудес­ный мешочек»); подбирать одинаковые предметы и их изобра­жения (парные картинки, «Лото – малышам»),

использовать в игре несложные предметы-орудия (сачок, лопаточка, палочка с крючком в играх «Поймай рыбку», «Би­рюльки», «Построим забор»);

из частей создавать целый предмет (целостные изображе­ния), использовать сборно-разборные игрушки, разрезные кар­тинки с простой конфигурацией разреза (3 – 4 части).

Подвижная игра. Воспитывать навыки правильного пове­дения во время подвижных игр, учить ориентироваться в про­странстве комнаты, двигаться, не наталкиваясь на партнеров по игре.

Формировать способность к игровым действиям в вообра­жаемых условиях, -выполнять определенные движения по ус­ловиям игры; передавать с помощью движений особенности поведения и повадки персонажей игры; действовать в игре выразительно и эмоционально, связывая характер персонажа с его движениями

Учить детей называть выполняемые действия (в соответствии со словарем второго года обучения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: